Как открыть диспечерскую службу Такси
#1
Отправлено 13 Июль 2007 - 04:05
Я хочу, а точнее мечтаю открыть собственную диспетчерскую службу такси, где будут только одни иномарки. У нас в городе с населением 700 т. человек, более 100 всяких разных такси и диспетчерских служб. В одной из них я уже работаю почти год на личном авто. У меня накопилось много вопросов, ответы на которые должны послужить первым шагом для создания этого бизнеса. Я являюсь частным предпринимателем (ПБОЮЛ). Имею опыт в открытии и руководстве, собственного бизнеса 6 лет. Мной прошлый бизнес, связанный с продажей и обслуживанием компьютеров не относится, по специализации к такси. Поэтому у меня много вопросов, которые связаны с началом, открытия и развития этого бизнеса.
Возможно, мои вопросы покажутся слишком общими и банальными, но надо же с чего-то начинать.
************ Иногда задавая вопросы, ответы находятся сами собой************
Сейчас я занимаюсь тем, что ищу в поисковых службах информацию о том, на что нуждаюсь в ответах и советах. Из основных проблем сейчас считаю:
а) Поиск офиса.
б) Регистрация радио волны.
в) Привлечение водителей с личными иномарками.
г) Обеспечение водителей необходимым количеством заказов.
Все вопросы будут заданны с одной лишь целью, «как раскрутить эффективно раскрутить диспетчерскую службу».
И так начнём:
1 .На что нужно потратить деньги и сколько что бы открыть ДСТ (Диспетчерскую Службу Такси)?
2. Можно ли ПБОЮЛ заниматься такой деятельностью?
3. Где регистрировать радио волну и сколько это будет стоить ?
4. Если «радио волна» по началу не приемлема, то как лучше организовать телефонную связь, между водителями и диспетчерами?
5. Какую программу (ПО) посоветуете, для регистрации и обработки заказов?
6. Какие основные «подводные камни» в этом бизнесе.
7. Как выглядят первые дни работы диспетчерской службы, когда наверняка нет заказов ?
8. Как эффективно привлекать организации для работы по безналичному расчёту ?
9. Что важнее денег в создании Такси ?
10. Как и чем стимулировать работу водителей в первые дни открытия, когда мало заказов. Как балансировать, что бы все не разбежались ?
11. Сколько нужно минимум персонала и как строить с ними отношения по оплате их труда ?
12. Как самому составить бизнес план, что бы не прогореть в бизнесе.
13. Какое самое оптимальное пошаговое развитие Диспетчерской службы такси ?
Ну пока всё, но думаю вопросов будет ещё очень много…… 8)
#2
Отправлено 13 Июль 2007 - 13:07
Я думаю что начать нужно в первую очередь с того какой есть капитал и какой суммой располагаете на раскрутку.
Если средств в обрез, то при такой конкуренции, по-моему вообще начинать нет смысла. И ни в коем случае не брать кредит, стартовать только на своих деньгах.
При такой конкуренции я предполагаю, что вложить нужно не менее 20 000 убитых енотов.
#3
Отправлено 13 Июль 2007 - 17:00
#4
Отправлено 13 Июль 2007 - 19:25
Хотя я прикинул теперь что 100 служб для города в 700 тыс. это нереально.
Например в Киеве 3.5 лимонов населения (с неофицалами) и на эту массу более 50 служб такси.
Еще один важный момент: как вы планируете привлекать водителей с авто? уже есть хоть десяток желающих?
На мой взгляд самый нормальный вариант это поехать в другой город и познакомиться с владельцем какой-нибудь службы. Объяснить ситуацию и попросить все разъяснить по полочкам. В знак благодарность предложить пару сотен баксов. Или сводить человека пообедать в нормальный ресторан.
Потому как в своем городе вряд ли кто-то предложит слить такую информацию.
В любом случае нужно четко определиться чем ваша служба будет лучше чем другие, так сказать какова будет уникальная торговая позиция.
А 100 т. рублей однозначно будет мало. Я не говорю обо всех организацинных вопросах.
Возьмем к примеру тот факт что практически все службы предлагают в аренду радиостанции. Думаю штук 15-20 нужно иметь плюс их просертифицировать в частотнадзоре. Каждая 100-300 бакинских в зависимости в каком диапазоне будет получено разрешение.
Короче ньюансов вагон. И 3-4 штуки разве что хватит если открыть очередную аутсайдерскую службу, и то которая будет работать нелегально до первого струса по звонку конкурентов в соответствующие органы.
#5
Отправлено 13 Июль 2007 - 22:39
Город какой ?
Я немного связан с этим бизнесом.
И могу сказать словами людей занимающихся этим бизнесом уже долгое время.
Они говорят так.
Всякий начинающий подобный бизнес видит лишь "надводную часть айсберга".
И считает, что всё очень просто, что это примитив и он легко сделает подобное.
Когда же он влазит в это дело - ему приходится сталкиваться и с "подводной частью этого айсберга", тогда всё уже выглядит довольно прозаичнее.
Дилетантские бизнес-планы рушатся и человек остаётся с реалиями, резко отличающимися от его первоначальных бизнес-планов.
Я не знаю Вас и Ваши возможности.
Быть может Вы легко справитесь с подобными трудностями.
А быть может нет.
Но одно скажу точно.
Всё окажется гораздо сложнее чем Вам это представляется изначально.
Готовы ли Вы к этому?
Кстати.
Ответы на Ваши вопросы Вам никто не даст.
Профи просто пошлют Вас подальше с этими вопросами.
Они не будут делиться инфой.
Это однозначно.
А советы дилетантов Вам будут просто не нужны. И к тому же бесполезны и безответственны.
Пробивайтесь сами.
Удачи.
#6 Гость_Костик_*
Отправлено 14 Июль 2007 - 01:07
Купи систему мониторинга автотранспорта, заточенную под такси. Некоторые системы имеют уже интгрированную систему приема и обработки заказов. Так что можно все отчеты получать: где бывают, сколько проехали с пассажирами и без, с какой скоростью ездят в любой момент времени и т.д.. Следовательно, и выручку можо легко посчитать.
Далее покупаешь мини-АТС, GSM-шлюзы, компьютеры... и вперед. На хрен радиостанции нужны, за каменным веком соскучился? Правда, двадцатки для всего этого явно не хватит. Зато высокая эффективность и тотальный контроль.
#7
Отправлено 14 Июль 2007 - 04:24
Т.е. всё такси это реклама, Реклама и ещё раз реклама. Писал же что сам работаю водителем в одном из таких.... И знаю как клиенты легко переходят из одного такси в другое. Весь секрет в том, что конкуренции в таком бизнесе нет. Любая открывшаяся фирма, по прошествию например 2 мес. становиться конкуретно способной любой долго действующей. Т.е. развития в этом бизнесе нет, есть потолок. Вот, что знают все владельцы такси, пугая всякими там подводными камнями, а сами чувствуют себя как на пороховой бочке..... Потому, что открыть такси не состовляет особого труда. Ну может конечно мне так кажется, потому что всю сознательную жизнь с 17 лет я только руководил(6 лет) и занимался подержкой мною же созданой фирмы......
#8
Отправлено 14 Июль 2007 - 09:53
:shock:Весь секрет в том, что конкуренции в таком бизнесе нет. Любая открывшаяся фирма, по прошествию например 2 мес. становиться конкуретно способной любой долго действующей.
Ну тогда вперёд !
#9
Отправлено 14 Июль 2007 - 10:28
[quote]Вот, что знают все владельцы такси, пугая всякими там подводными камнями, а сами чувствуют себя как на пороховой бочке.....[/quote]
Если владельцы такси чувствуют себя сидящими на пороховой бочке - значит конкуренция есть. Вы же пишете, что её нет.
[quote]Потому, что открыть такси не состовляет особого труда. [/quote]
Если открыть такси не составляет особого труда, то откуда же тогда такое огромное количество вопросов по открытию диспетчерской в Вашем первом же посте?
Из них следует, что Вы вообще ничего не знаете по теме.
Я Вас расстрою.
Но просто крутить баранку, работая водилой в такси, и иметь собственную диспетчерскую - это не одно и тоже.
#10
Отправлено 14 Июль 2007 - 11:31
На хрен радиостанции нужны, за каменным веком соскучился?
Скорее никогда не видел работу такси изнутри. Радиостанция крайне необходима на каждой такчке, без нее никуда.
Дело в том что диспетчер настолько оперативно раздает заказы, что никакие шлюзы не дадут этой оперативности.
В такси необходимо чтоб диспетчер за считаные секудны мог выяснить кто в настоящий момент находится возле клиента и это слышат все водилы. И откликается билжайший по адресу.
никакой клиент не будет ждать даже пять минут на трубке пока диспетчер будет связываться с водителями через шлюзы, он просто позвонитт в другую службу.
Это только для грузовых транспортных компаний.
Да и еще сто причин почему именно радиостанции....
#11 Гость_Костик_*
Отправлено 14 Июль 2007 - 16:45
Ну, так покупай радиостанции, раз они тебе больше нравятся.
Только при использовании той системы, о которой я упомянул, диспетчеру сосвсем необязательно орать в гарнитуру и спрашивать, кто где находится. Он это и так видит на своем мониторе, видит также, кто занят, кто свободен, кто едет и с какой скоростью. И у таксиста нет никакой возможности обмануть диспетчера. Если же дису необходимо с кем-либо связаться, он это делает в один момент, звоня на мобилу водилы нажатием только одной кнопки.
К тому же, хозяин легко может определить как величину холостого пробега, так и количество оплаченных километров. Ко всему прочему, эта система позволяет вводить дискотные карточки для пассажиров, учитывать частоту и пробег каждого клиента, дарить им при необходимости бонусы, проводить другие маркетинговые акции и т.д.
Но это все для тех, кто не понимает. А ты покупай радиостанции и жди полгода и больше разрешения на частоту и слушай байки водителей, как они ломаются, какие плохие сейчас клиенты и пр.
Бизнесмен, блин, хренов. $1000 долларов он научит зарабатывать. Ты лучше подумай, можно ли прожить на эту тыщу? :?
#12
Отправлено 14 Июль 2007 - 22:20
[quote]Только при использовании той системы, о которой я упомянул,[/quote]
Интересная сиситема .... не спорю. Может кинешь ссылку для всех на нее.
А сколько эта система будет стоить ?
Наверное в основновной своей массе хозяева служб таки еще в каменном веке раз есть такой мониторинг и вполне доступен.
[quote]Бизнесмен, блин, хренов. $1000 долларов он научит зарабатывать. Ты лучше подумай, можно ли прожить на эту тыщу?[/quote]
Для меня 1000$ - тоже уже не деньги.
Но тем не менее полно молодых парней которые парятся как им начать зарабатывать хоть от 500$ в месяц.
И какая разница кто и как забирается на свою гору финансовой независимости.
Могу одно сказать - начинать надо с малого. Сначала нужно научиться зарабатывать и распоряжаться малыми деньгами. И рости в будущем. Не у всех в этой жизни все медом мазано на старте.
А ты Костик, мог бы быть немного и повежливее. Уже ни раз замечал как ты грубо ведешь дискусии на этом форуме.
[quote]Это не пройдёт![/quote] - ярко передает суть.
Итересно есть ли у тебя свой бизнес ?
Так что прости если что задел. Но что вижу, о том говорю. :shock:
#13
Отправлено 14 Июль 2007 - 22:37
Тоже хотел бы знать, что за система.
По какому принципу работает.
Пару слов если можно.
#14
Отправлено 14 Июль 2007 - 22:43
Ну так скинь ссылочки на то, что по твоему нужно купить и как это настроить.Что купить надо, чтобы успеха добиться?
Купи систему мониторинга автотранспорта, заточенную под такси. Некоторые системы имеют уже интгрированную систему приема и обработки заказов. Так что можно все отчеты получать: где бывают, сколько проехали с пассажирами и без, с какой скоростью ездят в любой момент времени и т.д.. Следовательно, и выручку можо легко посчитать.
Далее покупаешь мини-АТС, GSM-шлюзы, компьютеры... и вперед. На хрен радиостанции нужны, за каменным веком соскучился?
Тема ведь толковая.
Если все так как ты пишешь будет работать, то ты это и запатентовать и продавать сможешь и все конкуренты будут в заднице.
А если ты здесь просто покритиковать и поподкалывать как всегда хочешь то это никому не интересно и чести тебе не делает.
Языком оно всегда легче, чем что-то толковое посоветовать.
У нас этих служб такси в городе - как собак нерезаных.
И все как обезбяны копируют друг друга.
Одна толковая и дешёвая по обслуживанию служба заказов может посадить их всех в лужу, поскольку выбьет у них главный их козырь - заказы.
В случае успеха выгода будет огромная.
Использование чужих машин для зарабатывания денег.
#15
Отправлено 14 Июль 2007 - 23:05
Поддерживаю, можно накрыть всех конкурентов медным тазом. И все же где есть такое чудоОдна толковая и дешёвая по обслуживанию служба заказов может посадить их всех в лужу, поскольку выбьет у них главный их козырь - заказы.
#16
Отправлено 14 Июль 2007 - 23:24
#17 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:05
13: chicot
Нет проблем. Это не мой бизнес, поэтому о ценах и о подробностях ничего сказать не могу. В прошлом году мне показали такую систему в действии. Заинтересовавшись, я через поисковик нашел кучу вариантов таких систем. Суть в следующем.
На автомобиль ставится блочок небольшого размера, внутри которого находится бортовой контроллер с GPS-приемником. Определяя свои координаты, он передает их на передающее устройство, через GPRS, спутник или УКВ-канал. В диспетчерском центре на ПК диспетчера установлено специальное ПО и карта местности (города, области, страны – кому что надо). С помощью этих компонентов на мониторе отображается карта и объекты на ней. Диспетчер может определить не только местоположение объекта, но и путь, проделанный им за заданный промежуток времени. Некоторые системы позволяют диспетчеру нажатием мышки на объект связаться с ним, либо по сотику водилы, либо, если это позволяет бортовой контроллер, через гарнитуру, подключенную к нему. Некоторые контроллеры могут принимать управляющие команды из центра мониторинга, например, заглушить двигатель, а также передавать различную информацию в центр, как то, сигнал об открытии дверцы кузова, сигнал тревоги от тревожной кнопки, расход топлива, отключение контроллера от бортовой сети и т.д. Естественно, на автомобиле должны быть установлены соответствующие датчики.
Если, скажем, такие системы установлены на почтовых машинах, диспетчер может задать маршрут движения и время прибытия в контрольные точки. В этом случае, если машина отклоняется от маршрута, либо не приходит в соответствующую точку в заданное время, на мониторе диспетчера появляется сообщение об этом.
Если такси оснащены счетчиками, как это положено, а счетчик с бортовым контроллером, то с помощью отчета можно определить время, маршруты, расстояния холостых пробегов и с пассажирами. Зная тариф, легко считается положенная выручка.
По такому принципу работают спутниковые противоугонные системы, и я несколько удивлен такому количеству вопросов по системам мониторинга.
Так же существует множество систем обработки заказов для такси, как автономных, так и интегрированных в систему мониторинга. Эти системы значительно облегчают труд диспетчеров и повышают их производительность, а также значительно снижают время обработки заказа, от его приема и до полного завершения.
Хочу повторить, что информацию об подобных системах довольно легко найти в Интернете через поисковики.
Во всех Ваших вопросах по этой системе меня вот что поразило. Ну, ладно в лапотной России люди могли не знать о подобных системах, хотя их большое множество. Ну, забитые мы, как утверждают некоторые наши соседи. Но то, что в продвинутой и демократической Украине ни сном, ни духом об этом не ведают, у меня вызывает немалое удивление. Может быть, наши соседи не такие и продвинутые и демократические? Как Вы считаете, господа?
Chicot, ведь даже у Инессы в ее поселке на краю земли, я думаю, такие вещи есть, а ты вообще ничего подобного в своем передовом краю не слыхивал.
Непорядок, дружище, непорядок.
#18 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:16
[quote]Одна толковая и дешёвая по обслуживанию служба заказов может посадить их всех в лужу, поскольку выбьет у них главный их козырь - заказы.[/quote]
Поддерживаю, можно накрыть всех конкурентов медным тазом. И все же где есть такое чудо [/quote]
Такое чудо называется поисковые серверы, гуру ты наш по организации бизнеса. Ссылки на них дать? :?
#19
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:21
Самый главный вопрос - это где найти столько дураков, которые на таких условиях работать захотят.
У нас менее жёсткий контроль и все равно полно объявлений, что требуются водители на такси.
А без левых рейсов тебе выручки не хватит, чтобы людям пристойную зарплату платить. Вот в чём самая большая проблема.
Нужна такая система, чтобы позволяла дешёвые (а лучше бесплатные) переговоры по мобилке и чтобы рации не выдерживали конкуренции.
Тогда даже ты между делом посадив пару девочек на такой телефон и разрекламировав его, сможешь подмять под себя практически львиную долю заказов такси в вашем городе. И не выкладываясь на приобретение машин, наём водителей, ремонты, лицензии и прочий геморрой получать хорошую прибыль.
А ремонты, проблемы шоферами и пассажирами, лицензии, платы по лизингу и прочуая хренотень будет в компетенции хозяев служб такси.
#20
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:34
Умный человек на такую работу не пойдёт работать на дядю.
А те, которые идут - им все пох...
В результате Волга которой 2 года после работы в таком такси продаётся за 2000 дол.
Ланос (2,5 года) продаётся за 3000 и никто брать не хочет.
Можете себе представить их состояние.
Здесь кто-то хотел престижные иномарки на такси брать.
По логике Фольксваген Таурег (базовая комплектация стоит у нас около 65000 дол. ) через 4 года будет стоить тыщ 5-7
Та публика, что на такси идёт да к тому-же учитывая специфику работы - любую машину за 2-3 года убьёт. :wink:
#21 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:47
Поэтому пусть они сосут у пьяной обезьяны. А когда без работы останутся, либо назад вернутся, либо к Вам на Украину поедут рассказывать, как в России все плохо. Воруй и дальше у себя там!
#22
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:53
Такое чудо называется поисковые серверы, гуру ты наш по организации бизнеса. Ссылки на них дать?
Искренне Желаю тебе крепкого душевного здоровья. Этого тебе крайне нехватает.
#23 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 00:57
Вьюноша, да Вы еще и психотерапевт? Многогранный Вы наш.
#24 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 01:01
С набором водителей действительно проблемы серьёзнее, чем кажутся на первый взгляд.
Умный человек на такую работу не пойдёт работать на дядю.
А те, которые идут - им все пох...
В результате Волга которой 2 года после работы в таком такси продаётся за 2000 дол.
Ланос (2,5 года) продаётся за 3000 и никто брать не хочет.
Можете себе представить их состояние.
Здесь кто-то хотел престижные иномарки на такси брать.
По логике Фольксваген Таурег (базовая комплектация стоит у нас около 65000 дол. ) через 4 года будет стоить тыщ 5-7
Та публика, что на такси идёт да к тому-же учитывая специфику работы - любую машину за 2-3 года убьёт. :wink:
Круто у Вас там в демократической державе: рекламные менеджеры в особняках живут, новые Тауреги в качестве такси гоняют. Круто.
А не 3,14здишь?
#25
Отправлено 15 Июль 2007 - 01:04
Я не стану с тобой больше спорить так как мне это совсем не интересно.
Просто видно что ты неплохо стоишь на ногах, да вот только как я понял не все у тебя так сладко в жизни в духовном плане.
Но это твое и ты сам себе хозяин.
#26 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 01:18
Вот-вот, и я про это. Иди парь мозги ссыкунам своими трубками и диагнозами.
#27 Гость_Костик_*
Отправлено 15 Июль 2007 - 01:29
Для меня 1000$ - тоже уже не деньги.
Но тем не менее полно молодых парней которые парятся как им начать зарабатывать хоть от 500$ в месяц.
И какая разница кто и как забирается на свою гору финансовой независимости.
И какая дальнейшая перспектива у этих молодых людей? Скупать б/у туалетную бумагу, носить ее в химчистку, чтобы потом продать как новую? Опыт он какой приобретет, научится чему?
#28
Отправлено 15 Июль 2007 - 01:38
И какая дальнейшая перспектива у этих молодых людей? Скупать б/у туалетную бумагу, носить ее в химчистку, чтобы потом продать как новую? Опыт он какой приобретет, научится чему?
Деньги научится своими мозгами зарабатывать. Заработает несколько штук начнет какой-то бизнес по серьезней. Деньгами в конце концов распоряжаться научиться. А не в потребительских кредитах постоянно торчать.
Я заработал на этом и вложил деньги в новую тему. Я не шнягу людям даю. Сам этим занимался и знаю что к чему в этом деле.
Тебе просто это ниже плинтуса кажеться. Я тебя понимаю :?
но не все сразу крутыми воротилами становяться.
#29
Отправлено 15 Июль 2007 - 06:46
Ты, бля на свои перспективы посмотри. Перспективный ты наш.какая дальнейшая перспектива у этих молодых людей? Скупать б/у туалетную бумагу, носить ее в химчистку, чтобы потом продать как новую? Опыт он какой приобретет, научится чему?
В южную америку на водопады поехать посмотреть денег у него хватает, а на врача-психиатра наскрести не может.
Элементарные комплексы. Оскорбить и унизить кого-то, чтобы возвыситься в своих глазах.
Это Danchenko тебя ещё не знает, а кто на форуме уже давно - те тебя уже знают, как облупленного.
Интересно, много ли людей о тебе хорошее слово скажут?
Сам то ты как считаешь?
#30
Отправлено 15 Июль 2007 - 06:57
Костик у нас здесь как барышня.22: Костик
Я не стану с тобой больше спорить так как мне это совсем не интересно.
Просто видно что ты неплохо стоишь на ногах, да вот только как я понял не все у тебя так сладко в жизни в духовном плане.
Но это твое и ты сам себе хозяин.
Ходит по форуму и напрашивается на комплименты.
Жаль, что Вадима Артурыча нет.
Артурыч с такими, как Костик очень любит общаться.
Да и к самому Костику у него симпития имеется. :wink:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных