1247 - Компьютерная диагностика автомобилей
#1
Отправлено 19 Август 2007 - 00:50
Хочу поделиться идеей реального бизнеса, которым занимается мой муж уже больше года. Суть работы - компьютерная диагностика узлов и агрегатов автомобилей с бортовым компьютером, которые этим компьютером управляются. А это практически все иномарки и последние отечественные авто. Полный текст идеи>>>
#2
Отправлено 19 Август 2007 - 01:23
Без собственного автосервиса такой прибор бесполезен...
Кроме того, один мой знакомый, решивший заняться родственной идеей - чип-тюнингом прогорел в каку по причине отсутсвия клиентов, несмотря на обильную рекламу... :wink:
Да и тестер покажет только то, что показывает датчик, а вот то что датчик не показывает - есть плавающие дефекты, за устранение которых собственно и получает деньги автосервис... Правда очень часто при таких проблемах и автосервис не помогает, а единственное лекарство - сменить любимую автозаправку :wink: ...или автосервис ...или любимую машину
#3
Отправлено 19 Август 2007 - 10:33
Без собственного автосервиса такой прибор бесполезен...
А если есть собственный сервис, то и прибор не сильно нужен...
#4
Отправлено 19 Август 2007 - 14:35
Реклама, реклама, реклама...
Нелли! Я так и думала, сочтут за рекламу.Почему реклама? За рекламу деньги платят, и если бы я задалась целью заработать на рекламе, то завалила бы Нелли идеями.Я просто рассказала о реально существующем, прибыльном и действующем бизнесе. Причем год назад я не стала бы публиковать эту идею на обозрение потенциальным конкурентам, а сейчас, после года раскрутки - пожалуйста, пользуйтесь.
#5
Отправлено 19 Август 2007 - 14:44
один мой знакомый, решивший заняться родственной идеей - чип-тюнингом
Чип -тюнинг - оптимизация программы управления двигателя с целью повышение его мощности. Не вижу ничего родственного, кроме того что он относится к автобизнесу. Разница и в востребованности. Чип-тюнинг для единиц, автодиагностика - для всех.
#6
Отправлено 19 Август 2007 - 15:04
Да и тестер покажет только то, что показывает датчик, а вот то что датчик не показывает - есть плавающие дефекты, за устранение которых собственно и получает деньги автосервис...
Какой датчик? :roll: Сканер показывает проблемы в работе автомобиля и при чем только в электронике. Если у вас отвалилось колесо и колеса не управляются электронной системой автомобиля, то сканер этого не увидит.
Автосервисы и слесаря получают деньги за работу руками, сканер для работы головой.Люди хотят знать, почему не работает их авто, и платят за эту информацию.
Кроме того многие дефекты в работе электроники, так называемые "ошибки" сканер устраняет сам.
#7
Отправлено 19 Август 2007 - 15:09
А если есть собственный сервис, то и прибор не сильно нужен...[/quote]
Вы идею вообще читали? Собственного автосервиса нет, прибор есть.
#8
Отправлено 19 Август 2007 - 15:26
А если есть собственный сервис, то и прибор не сильно нужен...[/quote]
Просто о другой диагностике речь ведут. Полная диагностика двигателя
Она действительно от дачиков работает. Плюс нужна карта параметров для каждой марки автомобиля (куча дискет). Дело это довольно финансовоемкое.
#9
Отправлено 19 Август 2007 - 20:32
#10
Отправлено 19 Август 2007 - 21:49
леха, я вооще не понял, очем это вы, хотя про "чемодан" интересно !!!
www.piar59.ru
www.smileavto.ru - Возьми эмоции в дорогу :-)
#11
Отправлено 20 Август 2007 - 04:48
Кстати, в любом зарубежном автомобиле есть встроенный тестер. Миганием той или иной лампочки на панели он показывает код ошибки или поломки. Тем же самым занимается и компьютерная программа.
ИМХО - лучше установить на ноутбук программу для диагностики организма. Спрос гораздо выше, да и платят люди охотнее. То машина, а тут - свой организм...
#12
Отправлено 20 Август 2007 - 07:43
Пожалуйста, не вступайте в полемику не прочитав о сканере и его возможностях. Я ведь не зря дала ссылку.
#13
Отправлено 20 Август 2007 - 07:49
Мигание лампочек это каменный век.Именно так работали первые сканеры Современный Сканер подробно на человеческом языке рассказывает о проблемах. Результаты выводятся на печать.
Я что, призываю сидеть в гараже с ноутбуком? Приобретите репутацию хорошего автодиагноста, и вы будете обеспечены хорошей непыльной работой.
Подайте свою идею о диагностике организма и тут ее с удовольствием об...судят.
#14
Отправлено 20 Август 2007 - 07:51
Просто о другой диагностике речь ведут. Полная диагностика двигателя
Она действительно от дачиков работает. Плюс нужна карта параметров для каждой марки автомобиля (куча дискет). Дело это довольно финансовоемкое.
Мотортестер входит в функции сканера.
#15
Отправлено 20 Август 2007 - 07:53
Согласна с Дюша - смешно ...и грустно одновременно :cry:
#16
Отправлено 20 Август 2007 - 08:49
Сканер вещь хорошая,но всех проблем не решает.Кроме него нужно куча всевозможных приборов и приспособлений,а самый главный прибор-голова диагноста,без неё все приборы -груда железа.
К тому же работу сканера на 50%выполняют обычные бортовые компьютеры.
И кому нужна поверхностная диагностика?Тем более без устранения неисправности?Ведь та ошибка которую покажет сканер может и не подтвердиться(может быть следствием а не причиной).
Так что у вас не идея бизнеса,а направление к нему.Домащний бизнес тот,которым может заняться практически любой человек.А найти нормального диагноста большая проблема.
С уважением,
Виталий.
#17
Отправлено 20 Август 2007 - 18:12
А твоя идея, это одна из немногих, выставленных сдесь идей, которая (по твоему, правда, утверждению) работает. У нас мало описывают работающий бизнес, а поэтому побольше реализма в описании, а то сухая фраза о муже мало убедительна, а ссылку на сайт со сканром ребята восприняли как рекламу.
Вот если бы твой текст разбавить реальными фотками твоего мужа с клиентами, показать рабочие моменты, описать как и какими способами нарабатывалась клиентура, методы саморекламы, отношения с налоговиками, какой вид налогов применяется, какие то финансовые движения, вот тогда и я бы сказал- да, это настоящий, работающий бизнес.
#18
Отправлено 21 Август 2007 - 20:07
Вот если бы твой текст разбавить реальными фотками твоего мужа с клиентами, показать рабочие моменты, описать как и какими способами нарабатывалась клиентура, методы саморекламы, отношения с налоговиками, какой вид налогов применяется, какие то финансовые движения, вот тогда и я бы сказал- да, это настоящий, работающий бизнес.
Угу... Дали мед - дайте ложку, а в противном случае "бизнес ненастоящий".
Может еще разжевать, проглотить... и часть от прибыли принести? :?
З.Ы.: Какой вид налогов применяется - зависит от выбранной Вами формы собственности предприятия, а не от вида бизнеса. (Есть иные ЧП, имеющие бОльший оборот, нежели АО).
#19
Отправлено 21 Август 2007 - 20:31
Интересно Ваше мнение.
То, что сканер вещь полезная, знаю не понаслышке. Каждую новую машину (если не мерс или бмв или т.п. распространенная марка) при покупке приходится гонять в столицу на диагностику. Мастера-электронщики "цены себе не сложат" (что ж, оно и понятно - когда спрос намного превышает предложение).
К тому же работу сканера на 50%выполняют обычные бортовые компьютеры."
Ну вот, к примеру, высвечивает мой бортовой комп лампочкой "ABS". А реально с абс - все в порядке - срабатывает когда ей положено (не раз спасала зимой и в дождь). Чую это следствие другой какой-то неисправности. Лучшие мастера ничего со 100% уверенностью сказать тоже не могут, отправляют на сканер, потом ессно устранят ... И это ИМХО правильный подход в лечении любого организма: грамотная диагностика потом лечение (не разбирая при этом всю машину).
Отсюда вопрос: почему же все-таки так мало людей, кто-бы решил заниматься этим? При том, что цена вложений (6000 долл., ну +1000 предположим за софт) - цена просто смехотворная. Масса народу (у нас в Литве так точно) способны приобрести такое оборудование. Клиентов - море.
Значит есть какая-то причина иного свойства? Как полагаете Вы?
#20
Отправлено 24 Август 2007 - 06:53
В любом деле приходится учиться постоянно,а в диагностике тем более.
[quote](6000 долл., ну +1000 предположим за софт) - цена просто смехотворная.[/quote]-Это далеко не вся нужная сумма.Например я знаю людей(прекрасных диагностов)которые до недавнего времени вообще без сканеров обходились,и сейчас не очень любят ими пользоваться.Про сканеры я пишу во множественном числе потому,что один мультимарочный сканер не сможет охватить все марки автомобилей.
Если вам интересно ,походите по форумам где общаются люди,занимающиеся диагностикой,и вы сами сможете ответить на свой вопрос-[quote]Значит есть какая-то причина иного свойства?[/quote]
С уважением,
Виталий.
#21
Отправлено 24 Август 2007 - 12:38
.Кроме него нужно куча всевозможных приборов и приспособлений,а самый главный прибор-голова диагноста,
Здравствуйте, Виталий.
Смею Вас уверить, кроме сканера никаких приспособлений больше нет. А Голова нужна в любом бизнесе.Кроме того, если Вы купите сканер у официального дилера, то вам будет гарантированно обучение и консультации.
У нас кстати есть один товарищ, который проводит диагностику, распечатывает результат и отправляет в автосервис ничего не объясняя клиенту. Народ иногда потом приходит к нам, объясните, чо тут написано. Но большенству сейчас нафиг не надо влазить в дебри машиностроения, а слесаря вполне разбираются в распечатках сами.
#22
Отправлено 24 Август 2007 - 12:46
.Про сканеры я пишу во множественном числе потому,что один мультимарочный сканер не сможет охватить все марки автомобилей.
Диагностируемые автомобили
Asia: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssang Yong, Daihatsu, Samsung
Europe: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Seat, Scoda, Opel, Renault, Citroen, Peugeot, Ford, Fiat, LADA, GAZ, UAZ
USA: General Motors, Chrysler, Jeep, Ford
Мало?
#23
Отправлено 26 Август 2007 - 05:26
второй вариант: продавец, который уверен в состоянии своего авто, для пущей убедительности (особенно если авто дорогое) не пожалеет 20-25 долларов на подробную распечатку полной компьютерной диагностики, ессно всё должно быть на красивой бумажке, с указанием даты прохождения диагностики, адреса диагностера, реквизитов и печатью.. вообщем мысль понятна я думаю, распечатка с диагностики какой-никакой да документ, служащий хорошим мотивом пусть даже не к покупке потенциальным покупателем, но это хороший толчок более детально присмотреться именно к этому автомобилю... при желании можно к примеру делать 50% скидку на повторную диагностику непосредственно в присутствии покупателя.
насчёт диагностического оборудования: ИМХО предложенный вариант дороговат. можно вложиться в сумму 2-3тыс. килобаксов и запустить систему на базе обычного компьютера-ноутбука.. единственное что в этом случае резко падает мобильность системы, но вполне можно передвигаться на какой-нить тележке или организовать стационарный пунк на территории рынка.
100% согласен, что многое зависит от диагностера.. хотя по большому счёту, если не вдаваться в детали, то подобная "рыночная" диагностика оружие в первую очередь психологическое и в первую очередь предназначена для обнаружения весомых деффектов, таких как компрессия двигателя, ошибки АКПП, "мозгов" и всяких дорогостоящих датчиков.. а если там чего-нить по мелочи чего-нить не обнаружится вроде перегоревших лампочек в панели, то это не так уж и страшно...
ну как вам апгрэйд идеи?
P.S. вот решил ещё добавить, что бизнес вполне можно считать "домашним", т.к. в основном (покрайней мере у нас в городе) основная масса авто на рынок выгоняется с пятницы по воскресение, т.е. в выходные дни. + можно давать объявки в местные газетки типа "Полная предпродажная компьютерная диагностика автомобилей, выдача заверенной диагностической карты" и по вечерам "приглашать" желающих или в какой-нить гараж или к подъезду.
#24
Отправлено 26 Август 2007 - 14:01
далее есть два варианта развития событий
Далее есть три варианта развития событий.
Вариант №3. Перекупы, которые отлично знают друг друга, сажают палатку вместе с диагностом на ковёр-самолёт и весьма грубо отправляют её куда подальше от их делянки культивирования лохов. Учитывая, что автомобильные рынки очень часто принадлежат небезызвестным в определённых кругах лицам,
задача упрощается до уровня детской головоломки.
Можно конечно договориться с перекупами, поставить убитую конфетку, и гонять от неё на диагностику клиентов, которые с ужасом забудут про 20 баксов и убегут от машины. Но, во-первых, вряд ли перекупы пойдут на долю в 10 баксов с чела, во-вторых, эта авантюра может закончится уже местью разгневанных добропорядочных граждан. А оно вам надо?
#25
Отправлено 26 Август 2007 - 18:30
#26
Отправлено 26 Август 2007 - 18:39
#27
Отправлено 26 Август 2007 - 19:27
Апгреэйд то может и хороший, если бы не одно НО. :wink:по моему её стОит немного доработать. раз уж девайс переносной, то если гора не идёт к магомету, то магомет идёт на авторынок, ставит небольшую палаточку с вывеской "Компьютерная диагностика всех марок автомобилей". далее есть два варианта развития событий. потенциальный покупатель автомобиля ессно не пожалеет $20 чтобы проверить авто так сказать не отходя от кассы. часто бывает так что авто в идеальном состоянии, а компьютер может рассказать довольно много, в частности у многих авто к примеру есть несколько счётчиков пробега (на двигателе, на трансмиссии, в мостах) отмотать которые оочень затруднительно, а компьютер это дело определит сразу.. так же как и ошибки АКПП, других систем.. вообщем услуга 100% востребованная.
.....
ну как вам апгрэйд идеи?
Каждая фирма изготоритель имеет свой набор диагностического оборудования.
Это как блоки зарядного к разным мобильникам разные.
Полный комплект, позволяющий уверенно и правильно диагностировать всё, от БМВ, до SAABa и KIA потянет в цене до $60 000 а то и поболее.
И к тому-же нужен будет микроавтобус, чтобы там разаместить всё это добро. Он тоже будет стоить не менее 12000. :wink: если брать Б/У
#28
Отправлено 26 Август 2007 - 20:05
я помню лет 15 назад, когда у нас рынки только-только начали серьёзно зарождаться, один предприимчивый человек поставил на рынке киоск! (в те времена вся торговля в основном происходила под навесом на рядах или в палатках, иметь свой киоск это было как счас торговый центр.) многие смеялись над ним, типа что толку с киоска, тем более на радиорынке, где товар нужно продавать лицом, чтобы покупатель, ато и сразу 5-6 одновременно мог пощупать товар, что-то уточнить-спросить, а в киоске только маленькое окошечко, через которое даже разговаривать неудобно.. но он и не собирался там ничего продавать.. киоск, как объект стационарный в отличии от палатки и изолированный от внешней среды в отличии от торгового места под навесом, имел полное право на электрификацию! и получилось так, что он начал тупо торговать электричеством.. РОЗЕТКОЙ. на весь рынок это была единственная розетка где можно было проверить любую электронику от лампочки до телевизора или компьютера и комплектующих.. проверяли даже компьютерные диски и дискеты, игровые картриджи, приставки, память, винчестеры, не говоря уже о просто бытовой технике. за то чтобы просто торкнуть вилку в розетку взималась мзда эквивалентом в доллар.. проверить компьютер или телевизор это уже долларов 10.. без работы не стоял никогда, иногда даже очереди собирались по 10-15 человек.. по моим подсчётам в день он "собирал" от 300 долларов.. учитывая что в те времена однокомнатная квартира в центре стоила 6-7тыс, то у него эта сумма выходила за месяц. ессно он отстёгивал какую-то мзду администрации рынка, за то чтобы они больше никому не проводили электричество (отказывали по всяким пустякам, от "самим не хватает мощности подстанции", до "электрик пьяный, приходите завтра").. так он продержался без малого 3 года, потом видать "жаждующие розеток" торгаши, админинстрацию как-то прибили и электричесво потихоньку тонкой струйкой начало растекаться и в другие киоски. но и после этого он довольно безбедно продавал свою розетку. не так как раньше, т.к. таких точек стало около десятка, но всёравно довольно успешно.. ну а когда рынок полностью электрифицировался, пришлось перепрофилироваться..
#29
Отправлено 26 Август 2007 - 21:50
26: chicot
начнём с того, что мы рассматриваем оборудование для ДИАГНОСТИКИ, а не для устранения каких-то неисправностей или ремонта. Большинство компьютерных мозгов работают по стандартным протоколам OBD II/EOBD , а раз так, то и оборудование для диагностики, понимающее эти протоколы и их стандарты автоматически будет понимать состояние любого авто, вне зависимо от его марки и происхождения. другими словами, для диагностики нам нужен какой-то "сканер", понимающий стандартные протоколы передачи от автомозга и преобразующий эту информацию в понятный простому пользователю вид.. собственно это как лазить в инете. многие слышали про протокол TCP/IP, а кто его видел? ну шипит-кряхтит там модем себе чего-то, нам-то что? нам главное конечный результат который на экране. самое простое решение это решение на базе компьютера, т.к. оно самое гибкое и в любой момент можно обновить программное обеспечение, которое всегда можно скачать в инете... это как прошивки для сотовых телефонов. и продиагностировать авто не сложнее чем закачать мелодию на сотовый, был бы только кабель подходящий.. вот мы и подошли собственно к разделу "а как к автомозгам вообще подключить компьютер?" для этого дела есть такой девайс: http://www.avtodiagnostika.com/index/index_8.html там же и руководства к действию (диагностике). на первый взгляд напоминает набор для закачки прошивок на все модели сотовых телефонов.. собственно так оно и есть. все фирменные сервисные компьютеры-сканеры отличаются только "фишкой" подключения к мозгам.. так же как и сотовые телефоны.. что можно узнать? да вообщем-то ВСЁ, что производитель изначально запрограммировал и всё то что может "выпытать" любой другой сканер, хоть фирменный, хоть самопальный, не больше и не меньше..
Диагностируемые системы:
Двигатель чтение активных кодов, чтение сохраненных кодов, стирание кодов, поток данных, активация, графики показаний сенсоров.
АКП
Подвеска
АБС, ПБС, СКС
Круиз-контроль
Климат-контроль
Подушка безопасности
Электронная комбинация приборов
Бортовой компьютер
Другие системы (в зависимости от модели автомобиля)
а собственно что нас интересует? в первую очередь сообщения о неисправностях и их расшифровка + диагностика. всё это мы легко узнаем с помощью такого сканера, заодно проверим популярную "услугу" перекупов по выдиранию подушек безопастности, которые они прямо в германии продают по 400 евро... хотя таким страдают не только перекупы, но и немецкие диллеры..
но можно пойти и другим путём.. купить бэушный микроавтобус, выкинуть все сиденья кроме водительского, организовать там удобные стеллажи для "диллерских" сканеров-тестеров под каждую марку авто....... но это уже совсем другая идея...
#30
Отправлено 26 Август 2007 - 23:06
Новичку не нужны идиллические сказки , которые пусть где-то и существуют.
Ему в первую очередь нужно по максимуму взвесить все подводные камни и принять решение. Я , естественно, относительно своих условий описал вероятный вариант развития событий. Гоняют иногда на СТО, за 150 метров, да, на СТО никто не наедет. Они напрямую клиентов не отбивают. Их специализация- ремонт, хочет кто диагностику при наличиии у них оборудования- никто ничего не предъявит, где залезут там и слезут. В Белоруссии и тупому ясно- с авторынком всё проще, не зря в Москве и России столько машин на белорусских номерах продаются. Хотя тоже не всё так гладко и у беларусов- у родственника моего лучшего друга просто отобрали автобизнес беларус-менты ( вместе с деньгами и свежепригнанными машинами) и - адьос! Беспредел, просто кому-то помешал. Эту историю рассказывать не буду, но факт. В СНГовии нужно иногда забыть о тезисах свободной конкуренции и взглянуть реальным фактам в лицо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных