Перейти к содержимому

Comfy Theme© by Fisana
 

Фотография

Консультант и клиент: ответственность, взаимодействие...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 ad

ad

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 64

Отправлено 19 Июнь 2003 - 01:48

В ветке про 50.000 начали спонтанно обсуждать эту тему. Вот например, что писал V-V:
"Тема действительно интересная. Я имел дело с разными консультантами (причем не в России, а в "цивилизованном" дальнем зарубежье) и впечатление, скажу, далеко не лучшее. И не только у меня, но и у многих моих знакомых. Значительная часть консультантов (конечно, не все, но многие) - это люди, для которых главное - взять с клиента деньги, а что будет потом с бизнесом, построенным по их проекту - их уже не волнует. И если врача, архитектора, автомеханика и даже адвоката хотя бы изредка можно привлечь к суду за некомпетентность и взыскать ущерб, то в отношении консультантов я ни разу не слышал, чтобы с кого-то ущерб взыскали.
Подобная безотвественность приводит к тому, что в консультанты часто идут те, кто совершенно не является специалистами в этой области. Читал недавно в какой-то статье восторженный отзыв о каком-то бизнесмене, который на вопрос "Что вы будете делать, если ваша фирма прогорит ?" ответил "Не пропаду. Пойду работать бизнес-консультантом". Интересно, чего насоветует такой консультант, который и свою-то фирму про...л"
А чуть выше речь шла об ответственности консультанта за некачественную работу, о том, к какому консультанту можно ходить и т.п.
Дабы упорядочить обсуждение этой весьма интересной темы попытаюсь сформулировать несколько вопросов (на полноту не претендую).

1. Нужны ли консультанты вообще, если да, то в каких случаях и для каких задач? Когда они точно не нужны?

2. По каким критериям можно судить о консультанте при его привлечении? Какие критерии наиболее важны, а какие второстепенны?

3. Что предпочесть: консалтинговую фирму или индивидуального консультанта?

4. Кто должен писать ТЗ - клиент или консультант?

5. За что и сколько должен платить клиент? Вправе ли консультант получать долю от выгоды клиента от реализации предложенных консультантом решений? Какая система оплаты консультанта наиболее правильна: повременная, фиксированная сумма, фиксированная сумма + премия (и в каком размере)? Какая почасовая ставка кажется разумной (вилка) и сколько консультант должен зарабатывать в месяц?

6. Консультант должен только давать совет или должен делать то, к чему пришел? В чем основная функция консультанта?

7. Кто принимает решение о реализации советов консультанта?

8. В каком объеме и в каких случаях консультант должен отвечать перед клиентом? Как доказывать грех консультанта?

9. Если консультант приезжает к клиенту на дорогой машине, в дорогом костюме и такой же обуви, в швейцарских часах, с модным телефоном и компом - это говорит о его успешности или о необоснованной дороговизне его услуг? Что предпочтительней: описанный выше вариант или дешевая машина, часы "Полет", джинсы+свитер, позапрошлогодний телефон и т.п.? Где золотая середина?

10. Вы пользовались услугами консультантов? По каким поводам? Остались удовлетворены? Вы хотите это сделать? По каким поводам? Вы не пользовались, но слышали от других? Поводы, результаты? Вы сами консультант;)?

Отдельная просьба к Параное: мил человек, дай пообщаться, не отвлекай, если сможешь, - я тебе буду искренне благодарен. И я, и другие уже знают твою позицию по большинству этих вопросов. Очень надеюсь, что ты поймешь и не будешь обижаться.
  • 0

#2 paranoya

paranoya

    Профессионал

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 051

Отправлено 25 Июнь 2003 - 21:23

[quote]1. Нужны ли консультанты вообще, если да, то в каких случаях и для каких задач? Когда они точно не нужны?[/quote]
1. Нет, эти обманщики не нужны. Советы мы можем и сами давать.
2. Консультанты нужны, только тогда, когда появляется проблема решить которую собственными силами не представляется возможным:
а) По причине отсутствия определнных знаний, опыта и умений.
б) По причине слишком больших затрат времени и/или отвлечения большого кол-во сотрудников от основной работы.
в) Когда кажется что что-то не так, но определить что, не получается/
г) Для составления ТЗ для другого консультанта/

[quote]2. По каким критериям можно судить о консультанте при его привлечении? Какие критерии наиболее важны, а какие второстепенны?[/quote]
1. Только по тому, сколько денег мы от этого получим.
2. В каждом случае критерии свои. Для определения главных критериев, необходимо знать для решения какой задачи привлекается консультант и что хотим получить в результате. Если мы этого не знаем, то можем привлечь другого консультанта, для определения такой задачи.

[quote]3. Что предпочесть: консалтинговую фирму или индивидуального консультанта?[/quote]
ИК- индивидуальный консультант
1. Только фирму(ик), индивидуалы(фирмы) - отстой, только кидают. вон знакомый рассказывал, как его кинул(а) ик(фирма).
2. Все зависит от решаемых задач. От количества успешных проектов. От имиджа фирмы или ИК, например, от кол-во публикаций в спец.прессе, от его(ее) участия(неучастия) в проф. ассоциациях.

[quote]4. Кто должен писать ТЗ - клиент или консультант?[/quote]
1. только мы, только мы знаем что мы хотим.
2. Консультант+клиент.
3. Другой (третья сторона) консультант.
4. Другой+клиент.

[quote]5. За что и сколько должен платить клиент? Вправе ли консультант получать долю от выгоды клиента от реализации предложенных консультантом решений? Какая система оплаты консультанта наиболее правильна: повременная, фиксированная сумма, фиксированная сумма + премия (и в каком размере)? Какая почасовая ставка кажется разумной (вилка) и сколько консультант должен зарабатывать в месяц?[/quote]

1. За результат. На сколько прибыль мы увеличим после него.
2. Зависит от того, какая задача поставлена и что считать завершением/решением задачи.

1. Щаз, так мы с ним и стали делиться.
2. Вправе, мы прибыль быстренько уменьшим и заплатим меньше.
3. Взависимости от задачи, можно например, оплатить разницу за уменьшение затрат на что-то.

1. Только фиксированная/повременная.
2.Правильна та система оплата, с которой можно согласиться с легким сердцем.

1. Никакой вилки, сколько дадим, столько пусть и берет.
2. От 0 до 100.
3. от 20 до 50.
4. В зависимости от срочности решения проблемы.

1. Сколько сможет, столько пусть и зарабатывает в месяц.

[quote]6. Консультант должен только давать совет или должен делать то, к чему пришел? В чем основная функция консультанта?[/quote]

1. Пусть делает что предложил.
2. В зависимости от задачи. Может быть и такое, что его привлекли для постановки задания другому консультанту.

1. Решать проблемы заказчика.

[quote]7. Кто принимает решение о реализации советов консультанта?[/quote]

1. Только высшее руководство.


[quote]8. В каком объеме и в каких случаях консультант должен отвечать перед клиентом? Как доказывать грех консультанта?[/quote]

1. Этот гад, должен ответить за все свои грехи.
2. В зависимости от ситуации, бизнес - это не статичная картинка, он движется, он должен отвечать за полную реализацию данного ему задания.

[quote]9. Если консультант приезжает к клиенту на дорогой машине, в дорогом костюме и такой же обуви, в швейцарских часах, с модным телефоном и компом - это говорит о его успешности или о необоснованной дороговизне его услуг? Что предпочтительней: описанный выше вариант или дешевая машина, часы "Полет", джинсы+свитер, позапрошлогодний телефон и т.п.? Где золотая середина?[/quote]

1. Джинсы и свитер - это неуч.
2. Должен быть одет в удобную для него одежду, мы покупаем его знания и опыт, а не его машину.

[quote]10. Вы пользовались услугами консультантов? По каким поводам? Остались удовлетворены? Вы хотите это сделать? По каким поводам? Вы не пользовались, но слышали от других? Поводы, результаты? Вы сами консультант:)?[/quote]

1. Нет, в смысле за деньги.
1. Сам - консультант.
  • 0
Станислав.
Изменяясь, мир остается неизменным.
Каков вопрос - таков ответ!

http://www.raby-shop.com/

#3 webex.ru

webex.ru

    Стажер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 423

Отправлено 26 Июнь 2003 - 01:08

Я привлек консультанта для написания комплексной системы учета всех услуг компании. О результатах пока говорить рано.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name