188. Оптический джойстик - практически вечный джойстик
#1 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:03
#2 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:04
Джойстик действительно получится более надежный, но не "вечный". Оптика итмеет свойство пылиться. Это хорошо видно на прмерах с ремонтом видеомагнитофонов (этим я занимаюсь профессионально). Новые модели с оптическими датчиками вращения кассеты попадают в ремонт после 1-3 лет эксплуатации. Этот срок зависит от запыленности помещения, где стоят эти видаки. То же самое будет и с джойстиками.
#3 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:04
Это новая идея ?
#4 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:05
Две грубые ошибки.
1) Простейший MS Sidewinder Joystick можно купить за 25-35$.
2) Дешевые джойстики уступают хорошим отнюдь не по разнице резисторы - оптика, а по долговечности, износостойкости деталей, качеству пластмассы, удобству конструкции, возможностям программирования, отсутствию люфта в механических конструкциях и т.д.
Например пользующиеся популярностью и по общим признаниям хорошо работающие Thrustmaster Top Gun Afterburner II Thrustmaster Top Gun Fox2 Pro Thrustmaster Top Gun Fox2 используют потенциомеры и составляют достойную конкуренцию оптике.
Так что лучше купить сразу хорошую вещь. Либо Sidewinder либо Thrustmaster
#5 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:05
Резистор он и есть резистор. У меня сдох уже 3й джойстик причем за один из них я отдал 60 зеленых - полетел именно резистор(ы). Давно искал в инете это решение. Вопрос!!! Как именно присобачить оптопары к GAME порту?(схема).
#6 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:06
И на счет MSFS - тоже неправда. Надо просто создать свой джойстик с 4 осями и 4 кнопками, а потом в настройках прекрасно развешать функции на каждую из осей/кнопок. Все работает.
#7 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:06
Наша фирма разработала и запускает в производство (на Тайваньщине, естественно) по-настоящему оптический джойстик. Принцип работы - светодиод, одна линза и схема как у оптической мыши - с фотоприемником на 128х128 пиксел. Наклон рукоятки - изменение положения светового пятна на матрице фотоприемника. В принципе можно собрать из оптической мыши, но дрова будут мышиные. :-))
#8 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:07
Наша фирма разработала и запускает в производство (на Тайваньщине, естественно) по-настоящему оптический джойстик. Принцип работы - светодиод, одна линза и схема как у оптической мыши - с фотоприемником на 128х128 пиксел. Наклон рукоятки - изменение положения светового пятна на матрице фотоприемника. В принципе можно собрать из оптической мыши, но дрова будут мышиные. :-))
#9 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:07
Sidwinder у меня живет, уже 12 лет. Пылесосить приходится раз в год Ж)
А идея твоя взята из ru.game.flight (ФИДО).
#10 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:08
Оптика - это ещё полдела. Подвешенная на посредственную пластиковую основу, она никаких выгод не даст. У меня сейчас джойстик со стальной механикой и на подшипниках. Вот в нём применение оптических датчиков более чем оправдано.
#11 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:08
Да. Я тоже задался этой идеей и переделал джой, один вечер отлетал как в сказке. но вот проблема.. фотодиоды вылетают как чайки, хотя уже и ток ограничивал резистором 4 кОм. ничего не помогает.
проблема не решается ни как.
уже 3-ри недели немогу вылет сделать.
#12 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:09
Наша фирма разработала и запускает в производство... А вот интересно, сколько по минимуму нужно вложить, чтобы производить джойстики?
#13 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:10
Я согласен с Андреем относительно свойств металла и подшипников - только так можно добиться нормального пилотирования для нетривиального пилота
Забовно, что я & сотоварищи в 199х г. как один из вариантов датчиков при создании любительского авиатренажёра, рассматривали сельсин от станка с ЧПУ советского производства
#14 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:10
Когда-то я впрыскивал в потециометры Thrust Master QS-202 спирт - помогало на неделю-две, в конечном итоге - пот-ы совсем вышли из строя.
Радиолюбители в таких случаях смазывают кантактную поверхность трансформаторным маслом, либо графитом (чертят простым карандашём)
Я пробовал смазывать простым машинным - потенциометры работали превосходно месяц, после чего опять захандрили - на эту самую смазку села "тонна" пыли
На самом деле было бы вполне достаточно потенциометров высогого качества в герметичном корпусе. К сажелению, такие обычно не ставят в дешёвые джойстики
#15 Гость_Архиватор_*
Отправлено 20 Декабрь 2004 - 03:11
Вобще, идея хорошая, хотя и не новая. Однако "монетки с дырками" негодятся, если крепятся непосредственно на первичной оси: слишком низкая дискретность измерения и большая трудоёмкость изготовления.
Я когда-то задался мыслью закрутить штурвалом оси мышки через пасики (ременная передача). У мышки удаляется только корпус. Естественно, драйвер устр-ва нужно писать свой. При этом остаётся неувязка с играми, напрямую обращаюшимеся к Game port (0201h) (например, большинство игр DOS). Одно из решений - изготовление своей платы ISA Game Adapter. Схема ничего не измеряет, просто данные в ней освежаются драйвером по кождому прерыванию мышинного сom-порта, после чего весь остальной soft счытывает длительность сигнала осей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных