Отправлено 24 Июль 2006 - 12:37
[quote name='Шмель']я им, - а если пока я еду домой к человеку, тот передумает?, на что мне заявили,- надо лучше договариваться :twisted:
Ребята, подскажите, как с ними бороться, какой статьёй закона в нос сунуть, чтоб у них юшка потекла ............[/quote]
Cам не раз сталкивался с подобной проблеммой. Решается она следующим образом:
[quote]Самая распространенная ситуация: заказчик отказался от покупки в тот момент, когда курьер привез товар, но чек на товар уже выбит. Информацию об этом нужно занести в Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма КМ-3) . В конце дня в Акте записывают номера таких чеков и указанные в них суммы. Акт визируют кассир-операционист, старший кассир и руководитель организации.
Чеки на товары, от которых отказались покупатели, погашают специальным штампом или просто надрывают. Потом клеят на лист и вместе с Актом отдают в бухгалтерию. Итоговую сумму формы № 3 отражают в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) и графе 8 Справки-отчета кассира-операциониста (форма № КМ-6).
Комментирует НИКОЛЕНКО Татьяна, главный бухгалтер Аромат.ru
Если клиент по какой-либо причине отказывается от покупки, то неиспользованный кассовый чек возвращается в бухгалтерию. Там в конце дня оформляется Акт по форме № КМ-3, к которому прилагаются все неиспользованные чеки со штампом «Погашено». А сумма дневной выручки по Z-отчету соответственно уменьшается на сумму, указанную в Акте.
Комментирует бухгалтер ГАШЕЕВА Наталья Анатольевна, главный бухгалтер ООО «Интернет Решения» (Интернет-магазин «ОЗОН»)
Когда покупатель отказывается от заказа до его получения или в присутствии курьера, чеки могут быть аннулированы как пробитые по ошибке, если такие ситуации нечасты, либо оформляется возврат денежных средств клиенту. Вернуть же товар после получения в течение семи дней при соблюдении правил продажи продавцом и сохранении потребительского вида товара покупателю теперь позволяют поправки в Закон «О защите прав потребителей». Они предусматривают возможность возврата заказа без объяснения причины.
Если товар возвращен в день покупки, то никаких сторнировочных записей делать не нужно. Ведь изначально в учете не отражается факт реализации возвращенного товара.
Другое дело, когда товар прибывает в Интернет-магазин спустя какое-то время. В этом случае без корректировки не обойтись. Поступать нужно так. Покупатель пишет заявление, и прикладывает к нему кассовый или товарный чек. Продавец же выписывает накладную на возвращаемый товар в двух экземплярах. Один из которых прилагается к товарному отчету, а второй вручается покупателю и служит основанием для получения денег за возвращенный товар. По чеку покупателю возвращаются деньги. Необходимо будет внести исправления и в бухгалтерский учет. Кроме того, возможно, что бухгалтер уже успел отразить реализацию и в декларации по НДС. В этом случае налог с возращенного товара можно принять к вычету в том периоде, когда покупатель принес непонравившийся ему товар
Теперь допустим, что клиент расплачивался за товар с помощью пластиковой карты или электронными деньгами. Тогда перечисленная сумма списывается с расчетного счета Интернет-магазина и переводится на счет бывшего заказчика или в его электронный кошелек.
Источник материала: журнал «ГЛАВБУХ» № 14, 2005[/quote]