Уважаемый, Pmaks. здравствуйте.
хотелось бы реанимировать темку.
недавно были в Красноярске и удивились огромному кол-вы пекарен (не буду указывать бренд)
Даже нашелся знакомый человек, который этим занимается в Покровке. он рассказал нам про всю "кухню" но хотелось бы задать пару вопросов и вам.
У нас в Самаре этой темы нет. очень стало интересно.
итак:
1. какой формат лучше делать: чисто пекарню с прилавком, либо мини-кафе с 1-2 столиками или стойкой для перекуса?
2. где лучше размещаться: в отдельном помещении или в помещении рядом с продуктовым магазином в ТЦ (тут правда возникают сложности с вытяжкой и водой)
3. Юр. форма. Предполагаю, что с ИП мешьше мороки. сколько вы платите налогов в месяц\квартал?
4. делаете ли упаковочные пакеты. какова их стоимость?
по моим подсчетам, исходя из аренды 40000, зп 30000/мес, налогов, коммуналки, пакетов и др точка безубыточности получается при 180 шт в день!!! я так понимаю - это 60-90 покупателей.
понятно, что крайне важное значение имеет место. скажите, какова была динамика посетителей/покупателей в 1/2/3 месяц работы у вас. еще интересует вопрос: какова доля покупателей в общем кол-ве посетителей (т.е. тех, кто зашел в пекарню/кафе)
есть ли у вас затраты на рекламу? (вывески не считаем) Продвигаете ли вы как-нибудь новинки? Например, дегустация и т.д. Делаете какие-нибудь акции (напр купи 5 круасанов, получи новинку в подарок ну и т.д)
если у вас формат кафе, насколько востребованы чай/кофе/соки, т.е. смежные товары?
пока всё )))
заранее спасибо за ответы
День добрый!
1. Если позволяет площадь, конечно лучше поставить столики или барную стойку. Если говорить о том, стоит ли искать большую площадь, что бы поставить стол, тут все зависит от размещения магазина. Если это спальный район будут чаще брать с собой, если это офисная часть города, будут чаще кушать на месте.
У меня в обеих пекарнях есть небольшая барная стойка.
2. Ставить лучше там где больше трафик народа. Ставьте промоутеров, пусть считают. 300 чел/час - очень хорошо. Я знаю примеры пекарен с очень хорошим оборотом и в отдельном помещении и в ТЦ, точно так же есть и примеры пекарен с плохим оборотом и в отдельном помещении и в ТЦ.
3. ИП, ЕНВД.
Базовая доходность 1800 р (для розничной торговли с торговыми залами больше 5 м)
К1 = 1, 672 (на 2014 год. Один на все виды ЕНВД уставнавливается каждый год)
К2 = 0,15 (по Красноярскому краю. Розничная торговля хлебом и хлебобулочными)
Физический показатель - площадь. Возьмем для примера 20 м
Налоги за квартал: 20 * 3 * 1800* 1,672 * 0,15 = 27086 (налоговая база. Это доход который вам вменяет государство. Они считают что вы столько заработали при мвоей площади и своем виде деятельности)
От этой суммы 15% налоги. Получается 4063 р.
Если у вас есть устроенные сотрудники вы уменьшаете сумму налога на сумму уплаченных за них и за себя налогов в фонды, НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 50%
Если нет устроенных работников, то уменьшаете на сумму налогов за себя БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ 50%
ПРимер. ЕСть работники
Вы заплатили за 1 квартал за ИП 5181, за работников 2367р
Налоги за пекарню 4063
4063/2 < 5181+2367
Значит налогов платить 2032
ПРимер 2. Есть работники
Вы заплатили за 1 квартал за ИП 5181, за работников 2367р
Налоги за пекарню 25000 (допустим площадь намного больше)
25000/2 > 5181+2367
Значит налогов платить 25000-5181-2367=17452
Пример 3. Нет официально устроенных работников
Вы заплатили за 1 квартал за ИП 5181
Налоги за пекарню 4063 (допустим площадь намного больше)
нет ограничения в 50%
Значит налогов платить 4063-5181 = 0. Налогов 0.
Программа для деклараций "НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ" скачивать с сайта Налоговой.
4. Пакеты покупаем у поставщика заморозки. Стоят 1-1,5 р
Акции проводим очень редко. 3+1, 2+1. Почему то толку от них нет. Оборот остается на том же уровне, только рентабельность ниже становится.
Кофе/чай - 1 точка оборот 200-300 р в день. 2 точка - 500-700 р / день
Молочные коктейли - одинаково примерно 2-5 в день
Газ/вода - не считал оборот но берут не плохо. Наценка на нее маленькая, поэтому не очень интересная тема. Единственное можно отжимать поставщиков особенно Пепси и Колу. Сразу ставят холодильники, забивают их за свой счет в подарок. Если поддерживать оборот можно что-то еще просить, упаковку сока раз в мес это точно можно. Вообщем прибыли особой нет с воды, но покупателям она нужна
По затратам вы примерно правильно посчитали, у меня получалось 220. Но я считал еще до того как отрыть первую пекарню и в принципе не сравнивал.
По поводу посетитель/ покупатель . Первые пару месяцев много заходят посмотреть что такое открылось и просто смотрят. Сейчас через 1,5 года покупают примерно 8 из 10. КЛиенты все те же самые. Новые редко заходят. Ну это со слов пекарей.
--------------------------------
Если вы смотрели пекарню в покровке которая на территории коттеджа. То они вас проконсультируют лучше меня. Они там активно ими занимаются и проводят больше времени. Они сами делают начинки и т.п. А я в свои практически только за деньгами приезжаю.
Я знаю что у них ниже оборот чем у меня, но зарабатывают они при этом больше. Потому что другая рентабельность... Вообщем если есть время и желание заниматься делайте как они)
Удачи!