Так может выработаем бизнес-план открытия магазина общими усилиями? Если конечно народ не против?
тут есть только 1 человек, кто запчастями занимается. Я сам мониторил этот рынок, но испугало кол-во различных деталей, при этом в машинах не понимаю нифига - была 99 - разбирался, в последние 7 лет новые иномарки, поэтому даже не заморачиваюсь. Исполнителей найти - хм... а как узнать, что они хорошо разбираются? Только переманивать у конкурентов.
Решил заняться торговлей автозапчастям через инет (даже домен достаточно интересный зарегистрировал под это дело) - так же сложности с базами. Есть несколько крупных баз... вобщем сложный сегмент. Хотел привлечь чувака, который занимался автозапами к совместной реализации - тот отказался ввиду большого кол-ва гемора.
Конечно, можно посидеть на досуге и потеоретизировать тут по этому поводу, но это тебе не даст ничего.
Большинство здесь тебе опишут предпринимательскую математику, т.е. столько то наценка, такой-то средний чек, нужно сделать столько-то продаж в день. Со временем кол-во продаж возрастёт тк будут постоянные клиенты... Но это всё пыль, не применимая к реальности. Во всяком случае на тех масштабах, которые ты тут планируешь.
Я с сетью в 7 офисов (когда было 7 офисов) не мог нормально применить эти простые законы экономики т.к. даже само понятие "среднего чека" - это лишь "средняя температура по больнице" - есть люди с температурой 39-40, а есть холодные в морге... Так же и у меня - есть заказчики, покупающие одно окно с самовывозом за 4000, а есть заказы на остекление заводов и школ по 20-30-40 позиций в заказе. Короче даже если отбросить эти казалось бы "крайности" останутся другие "крайности", отбросив их можно придти к чеку в 14-15 тысяч, которая будет верна для 55-60% продаж, при этом
реально за такие деньги может быть сделано всего 3-5 договоров в месяц!!
Это какая-нибудь крошка-картошка продаёт в диапазоне 100-500 рублей. Вот тут можно средний чек подтягивать. тупо предлагая апселл или бонусы какие-нибудь. А в розничном бизнесе с кол-вом продаж 5-30 в день ничего это не поможет. Тут не от внутренних показателей будешь плясать, а от цен, установленнных конкурентами на такие же товары. Вот и всё, вот и идёт коту под хвост вся эта бээмовская теория.
Совет: хочешь ненапряжный бизнес: ищи опт. Ищи опт с друзьями-знакомыми в руководстве или фирмы-поставщика или фирмы-покупателя. подход и там и там аналогичный.
В остальных случаях это будет трата времени при нулевом выхлопе по большому счету. Я имею ввиду открытие розничных точек. И не думай о том, что посадишь кого-то и всё само поедет. По итогам первого месяца ты столкнёшься со следующим: аренду надо платить, заказов нет, а тут ещё и продавцу зарплату нужно. И ты понимаешь, что нужно что-то менять. Например давать рекламу - а это дополнительные деньги. Ничего так не угнетает, как ты такой весь "бизнесмен" звонишь в день открытия ближе к концу дня своему продавцу, спаршиваешь как дела, а он тебе отвечает, что никто не заходил, ничем не интересовался. Нужно быть к этому готовым. В моих офисах в первом была первая пордажа спустя неделю после открытия (хотя мы завесили весь город объявлениями и мимо пройти было просто не возможно), во втором офисе продажа первая была недели через 3 после открытия.... В остальных не отслеживал, но там всё было позитивнее. В шестом, помню, был временной лаг в месяц... Сейчас мы оптимизируем и закрываем неэффективные точки. Хотя мне по большому счёту пох на то, что там происходит. Вот на днях сотку денег прислали - хорошо.
Я бы не стал сейчас в преддвери кризиса в новые направления вкладываться
без хорошей финансовой поддержки. Т.е. открывать и вкладываться можно и нужно, но нужен фин. подпитка откуда-то ещё. И это однозначно не кредит.