Здравствуйте, уважаемые форумчане! Собираюсь заняться оптовыми продажами различных видов товара (мёд, пиломатериалы, древесный уголь и т.д. ) по следующей схеме: нахожу поставщика товара с устраивающей меня ценой, нахожу покупателя и предлагаю ему этот товар со своей наценкой. Далее заключаю договор с покупателем о купле-продаже товара на условиях полной предоплаты, покупаю на полученные деньги этот товар у поставщика и передаю товар покупателю. В связи с этим я составил список организационных вопросов, которые бы хотел выяснить непосредственно перед вступлением в контакт с покупателем и продавцом. Для удобства разделил вопросы по этапам в хронологическом порядке от подготовки до конца проведения сделки. Прошу откликнуться опытных людей, работающих в сфере оптовой торговли. Заранее премного благодарен за ваши ответы.
Пару слов о себе: мне 21 год, живу в Харькове. Есть опыт в розничной торговле в интернете домашними автоклавами (сам сделал лендинг и организовал рекламную кампанию в Яндекс Директе, Google Adwords, разместил объявления во всех популярных площадках). Сам закупаю деревянные рейки и делаю для автоклавов каркасы для отправки по «Новой Почте». С поставщиком очень повезло, получаю автоклавы под реализацию. Гараж родителей использую в качестве небольшого склада. Для начала хочу заняться продажей меда, пока сезон. Изучил рынок – спрос есть. Ценовой коридор за 1 кг меда от 35 до 40 грн. (наценка будет 1 или 2 грн). Даже без запуска рекламной кампании есть возможность уже сейчас обзвонить потенциальных поставщиков и покупателей,
пройдясь по объявлениям на городских форумах и тематических порталах. Собственно список моих вопросов:
1) Подготовительный этап.
1.1 Необходимо ли регистрировать ИП перед началом обзвонов поставщиков и покупателей?
1.2 Какой выбрать код КВЭД, если я планирую заниматься оптовыми продажами различных видов товара.
1.3 Какую систему налогообложения выбрать, если месячный доход не будет превышать 100000 грн?
1.4 Обязательно ли создавать лицевой счет в банке? Как на практике рассчитываются между собой фирмы и частные предприниматели, и частные предприниматели между собой? Интересны нюансы расчетов наличными и безналичным переводом.
1.5 Нужна ли будет мне печать? Если да, то в каких случаях?
2) Первый контакт с потенциальным поставщиком.
2.1 Как правильно провести переговоры с потенциальным поставщиком? Правильно ли будет осведомить его о том, что я в этом деле новичок и попросить его как можно детальнее описать все нюансы сотрудничества по описанной мною схеме? Или же лучше будет преподнести себя как знающего человека с заранее подготовленными конкретными вопросами?
2.2 Собственно, какие вопросы следует выяснить с поставщиком в первую очередь?
2.3 Что предпочтительнее – телефонный разговор или личная встреча для обсуждения условий сотрудничества? Как устанавливаете новые деловые контакты Вы?
2.4 Какие документы у поставщика я могу попросить для ознакомления? Насколько важен этот момент при перовом контакте?
3) Первый контакт с потенциальным покупателем.
3.1 Как позиционировать себя при первом контакте с покупателем? Как человека, у которого уже есть интересующий его товар? Как человека, у которого договоренности с несколькими поставщиками? Насколько важно будет знать покупателю, являюсь ли я непосредственным поставщиком, если цена, которую я ему предлагаю, полностью его устраивает?
3.2 Кто на практике должен брать на себя обязательства по организации доставки? Если это я, должна ли стоимость транспортировки быть учтена в итоговой цене за товар, или она идет отдельной графой? На каком этапе я должен узнать предполагаемые размеры затрат на доставку?
3.3 К кому целесообразнее обращаться по вопросу доставки – к транспортной кампании или частным лицам, имеющим грузовой транспорт?
3.4 Необходимо ли страховать товар, если его перевозка будет осуществляться в городе и его окрестностях?
3.5 Обязательным условиям в заключаемых договорах будет 100% предоплата за товар. Насколько распространена такая практика в сотрудничестве между фирмами и частниками? Как убедить покупателя в своем ответственном отношении к делу? Каким образом фирмы предохраняются от рисков в сотрудничестве с частными предпринимателями? Является ли государственная регистрация неким знаком того, что я не намерен его обманывать и что со мной можно иметь дело?
3.6 Насколько важно предоставление образца товара со всеми документами/сертификатами качества перед решением заключить сделку? Как часто его просят потенциальные покупатели?
3.7 Насколько важен внешний вид перед встречей с покупателем? Достаточно ли будет простых джинс с рубашкой, или стоит купить деловой костюм для таких случаев? Как к этому вопросу подходите Вы, частные предприниматели, и насколько большое значение этому уделяют представители или директора предприятий, с которыми будет заключаться сделка?
4) Составление договоров
4.1 Как я уже описал ранее, я планирую заключать 2 договора: сначала между мной и покупателем, затем между мной и поставщиком. Должны ли договора быть нотариально заверенными? Кто должен подготовить бланки договоров? Как вообще происходит процесс составления и подписания договоров?
4.2 Каким образом определить сроки исполнения договора?
5) Доставка товара покупателю
5.1 Договор заключен, деньги получены, товар отгружен и отправлен покупателю. Когда заканчиваются мои обязательства по договору? С момента получения покупателем товара? Или когда он его проверит? Должен ли я при этом присутствовать?
С нетерпением жду Ваши «руководства к действию».