Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда взаимопомощь и поддержка других не просто нужна, а необходима, как воздух. Во время рецессии многие компании испытывают такую же потребностью. Нужно, чтобы кто-то протянул руку помощи и стимулировал двигаться дальше.
В период Великой американской Депрессии, когда сотни компаний разорялись и тонули в кредитных обязательствах, смекалистые предприниматели решили объединяться и действовать совместно. Спустя много лет взаимовыручка в бизнесе приобрела более изысканные формы и обросла финансовыми показателями. Но суть совместного продвижения не изменилась.
Ко-маркетинг обладает рядом преимуществ:
- Низкий бюджет на рекламу. Все расходы можно разделить с партнером или партнерами. Даже бюджет на дорогостоящее продвижение в поисковых системах можно значительно сократить, если, например, запустить общий продукт или программу лояльности.
- Расширение базы клиентов. Благодаря перекрестному продвижению компании получают возможность познакомиться с новыми представителями своей целевой аудитории.
- Увеличение продаж. Является прямым следствием пункта, указанного выше. Чем больше клиентов, тем больше продаж. Кросс-акциями можно стимулировать увеличение среднего чека и приобретение сопутствующего товара или услуги.
- Ассоциация с "сильным" брендом. Проведя кросс-акцию с известным брендом, небольшая фирма становится частью PR-истории этой крупной компании. Кросс-акции с именитыми партнерами способствуют более экономически обоснованному и эффективному запуску нового продукта на рынок.
- Множество форм сотрудничества. Проводя кросс-акцию, компании могут совершать перекрестное продвижение сразу по многим каналам: билборды, реклама в СМИ, реклама на сайте, на страницах в социальных сетях, email или SMS-рассылка и т.д.
- Лояльность покупателей. Ко-маркетинг предполагает не только привлечение покупателей, но и их поощрение, в том числе и за счет партнеров. Приобретая дорогой костюм, приятно получить скидку в магазине качественной обуви. Дополнительный бонус часто становится решающим фактором при выборе между другими аналогичными предложениями.
- Возможность предложить покупателю сопутствующий товар со скидкой, подарок за покупку или накопление бонусных баллов делают кросс-промоушен одним из любимых инструментов продвижения маркетологов всего мира. Но в России рынок ко-маркетинга находится в стадии формирования, и зачастую является прерогативой крупных фирм, которым легко найти партнеров. Хотя и в среде малого предпринимательства перекрестное продвижение или взаимная реклама не менее результативны.
Найти партнера для совместного продвижения можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России. Организация была создана по инициативе компаний, желающих развиваться в направлении совместного маркетинга. Участие в ассоциации бесплатное, для вступления необходимо пройти регистрацию на сайте. Онлайн-сервис позволяет публиковать свои предложения на сайте и откликаться на предложения других компаний. Отличный шанс раскрыть для себя весь потенциал совместного продвижения!