Кризис, какой бизнес выиграл?
Кризис многие считают временем поражений и распродаж, а некоторые, наоборот, временем побед и приобретений.
Давайте вместе будем следить за тем, какой бизнес в кризис падает или наоборот развивается.
Вот первая подборка интересных фактов
Какой бизнес падает?
Автоконцерн Nissan в этом году может приостановить производство на заводе в Петербурге. Продажи автомобилей в РФ в 2015 году по прогнозам упадут на 30-50%.
Из-за сокращения импорта резко, почти вдвое, упал спрос на перевозки. Многие компании остались без заказов, особенно малые, и вынуждены технику выставлять на продажу. В первую очередь это коснулось автовозов и перевозчиков пассажиров на международных направлениях.
Девелоперы останавливают строительство складов. Из-за падения спроса к концу года половина вновь построенных хранилищ в Петербурге и Ленобласти не найдут арендаторов.
К концу 2014 года петербургские застройщики не успели сдать треть из запланированных объектов. Основные причины специалисты называют те же: обесценивание рубля, инфляция, экономический кризис.
ВТБ, второй по активам банк в РФ, в январе 2015 года получил убыток по РСБУ в размере 8, 964 млрд рублей, свидетельствует отчетность банка на сайте ЦБ РФ . В прошлом году в январе у банка была прибыль в размере 3,2 млрд рублей
Компании по организации праздников из-за падения спроса делабт ставку на организацию свадеб. В этой нише они видят возможность выжить в тяжелое для потребительского рынка время.
Какой бизнес поднимается?
Финский фонд SATO потратит 1,5 млрд рублей на покупку более 200 квартир у петербургских застройщиков. Перспектива – сдача в аренду. Рынок аренды жилья довольно устойчив к кризису. Интерес к арендному жилью подогревает и ипотечный кризис.
Розничная сеть Окей запускает свой собственный Интернет-магазин. Как отмечают специалисты, это происходит на фоне практически отсутствия успешных примеров интернет-торговли продовольствием, а значит и низкой конкуренции.
Благодаря массовому снижению арендной платы и высвобождения помещений, в центральных районах города начали активно открываться маленькие точки общепита.
Компания «Эс энд Кей групп» инвестирует около 170 млн рублей в сеть из 25 бутиков мужской и женской одежды по брендом Circle в крупнейших городах России
Какой бизнес поднимается?
Еще одна подборка по материалам российских СМИ
Выручка российского разработчика софта Luxoft за последний квартал выросла на 31%. Росту доходов способствовали зарубежные заказы, также девальвация рубля, из-за которой относительно уменьшились расходы на зарплату российским программистам.
Рынок «займов до зарплаты» в 2014 году вырос на 28% - вдове больше, чем розничное кредитование в банках. Ужесточив требования заемщикам, банки теряют клиентов.
Ломбарды готовятся к дополнительным доходам. В условиях, когда население обеднело, а банковские кредиты стали недоступны, они планируют увеличить выручку на 15-20%.
ООО «Труд» запустило в Лужском районе производство индейки с инвестициями 200 млн рублей.
Международные розничные DIY-сети планируют открыть до 2018 года более 80 гипермаркетов в России. На эти цени планируется потратить 2,4 млрд евро.
В Мурино (СПб) будет построен торгово-развлекательный комплекс площадью до 100 тысяч кв метров. Инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей.
ООО «Макдоналдс» намерен открыть 8-10 ресторанов в Петербурге в течении 2015 года. Руководство компании уверено, что бизнес от кризиса не пострадает.
Новая сеть бургерных Street Burger в 2015 году откроет в Петербурге еще пять заведений, а так же запустит автолавки в городе и области.
Сеть «Теремок» в 2015 году планирует открыть 10 новых точек в Петербурге. Реализация планов пока мешают неопределенность цен на аренду и рост стоимости открытия.
На рынок общепита Петербурга планирует выход новый бренд OLIVA. В 2015 году планируется открыть сеть из фастфудов из 30 точек по франшизе из Германии.
Петербургский продуктовый ретейлер ТД «Интерторг» увеличил выручку за 2014 год на 35%, обогнав по динамике федеральные продуктовые сети.
Совокупная прибыль российского банковского сектора по РСБУ за восемь месяцев текущего года составила 532 млрд руб., увеличившись в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, когда прибыль банковского сектора составляла только 76 млрд руб. По сравнению с первым полугодием 2016 года прибыль банков увеличилась на 48%.
Крупный бизнес всегда выигрывал на кризисе, а вот мелкий и средний едва концы с концами сводит - они не могут обеспечить такую же цену на свои товары, как у крупных производителей и поставщиков.
Также возможно,что выиграл бизнес сферы услуг
(с)