Совсем недавно в разговоре со старым знакомым зашла речь о продвижении сайтов: у него есть магазин, есть сайт, и вот пришла пора заняться SEO. Но на агентство нет денег, фрилансеру доверия нет. Да и просто привычка делать все самому, все контролировать взяла верх и задумался он о самостоятельно раскрутке. А какие варианты есть у того, кто решился взяться за этот нелегкий труд?
Во-первых, это недели кропотливого изучения профильной информации: форумы, статьи, может быть даже курсы оптимизаторов, что уже совсем и не дешево. И вот когда масса знаний структурируется, начинается во-вторых:
1. Подобрать семантическое ядро:
А если проще, то подбор тех ключевых слов, которые пользователь будет набирать в поиске и находить ваш сайт. Тут не обойтись без тщательной проработки и анализа: какие слова пользуются большей популярностью (их будет сложнее продвигать), а какие принесут больше переходов на ваш сайт (а значит и потенциальных клиентов). А есть еще и такие понятия как частотность, конкурентность и т.д. Ну и конечно нельзя продвигать одну страницу по всем ключевикам, а значит нужно еще и распределить семантическое ядро по страницам сайта. Тут и опытному специалисту работы на день хватит. Есть масса сервисов, помогающих это сделать, каждый выбирает сам, чей интерфейс им более приятен и понятен.
2. Оптимизировать сайт изнутри:
Слово оптимизация подразумевает огромную работу. Помимо перелинковки, прописывания тегов и заголовков, в первую очередь нужно сделать анализ самого сайта в целом начиная с информации по домену и заканчивая отсутствием ошибок в коде. Во-вторых, неплохо бы знать что такого есть у конкурентов по ТОПу, чего нет у вашего сайта. Ну и не забывать регулярно наполнять сайт уникальным, интересным контентом.
3. И снова оптимизировать сайт (но снаружи):
Тут все просто: покупка ссылок (или получение бесплатных) наращивает ссылочную массу, помогая сайту штурмовать поисковую выдачу. Вот тут от выбора просто глаза разбегаются:
• бесплатные ссылки: можно ими обмениваться с дружественными интернет-ресурсами, можно спамить самостоятельно в комментариях – тут уж у кого на что сил хватит. Отклик от такой работы будет, но не значительный.
• платные ссылки с биржи: ссылочных бирж тоже не мало. Конечно, покупая ссылки только одной биржи рискуешь себя ограничить в выборе сознательно, хотя уже сейчас некоторые биржи пополняют свои запасы новыми видами ссылок.
• платные вечные ссылки: это вариант для молодых ресурсов и для тех, кто любит стабильность: заплатив один раз, получаешь постоянную прописку на чьем-то домене.
Вот казалось бы и все, всего три пункта и месяцы, месяцы кропотливой работы. Вы к этому готовы?
Но на самом деле есть простое решение: ссылочные агрегаторы! Или попросту системы автоматизированного продвижения. Их не много, можно пересчитать по пальцам одной руки. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Но что у них у всех точно хорошо получается – это экономить ваше время, ваши нервы и избавлять от огромного объема работы по раскрутке сайта.
А что касается друга? Его я отправила в сервис http://www.rookee.ru/. Он счастлив, каждый день в аську кидает сообщения «Смотри как выросли позиции!! С 88 на 20!». Ему не пришлось тратить много времени на изучение тонкостей SEO. Посещаемость выросла с жалких 100-150 посетителей до 1300 (и это только за 2 месяца!). Ну и конвертация в покупателей конечно не заставила себя ждать.
Ваш сайт – единственный, кто готов работать на вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. А rookee готовы ему в этом помогать.
P.S.
Конечно, скажете вы, легко советовать rookee, ты же там работаешь! Но с другой стороны, у меня есть знакомые с колбасного завода, они свою колбасу не едят…