Предлагается обсудить схему уплаты налогов, основанную на автоматическом вычете части средств на этапе их перевода. Вообще, речь о глобальном "налоговом маневре". Хочется узнать ваше мнение. Итак, суть:
Источник: журнал "БОСС", автор: Владимир Потеряхин.Вам на счет поступили деньги от другой компании за выполненные услуги. Банк автоматически берет сумму налога с этих средств, перечисляет ее в бюджет. Остальными средствами предприятие, которому средства предназначались, может свободно пользоваться. Т.е. налог будет уплачиваться подобно банковской комиссии. При этом может быть дифференциация операций в налоговой службе – одно дело оплата за покупку товаров и услуг, другое - перечисление дивидендов. А если деньги со счета ты снимаешь как прибыль, то платишь налог на эту прибыль, и используешь средства по собственному усмотрению. То же самое – выплата зарплат и премий.
В рамках такой системы число налогов должно быть минимизировано, по возможности объединено, сама система налогообложения будет с акцентом на косвенные платежи, как и предполагает сегодня, конкретизируя радикальный налоговый маневр, Министерство финансов.
Все компании можно привести к единой системе уплаты, но с варьируемыми ставками. Например, ставки для всех, и ставки для небольших фирм. Или специальные ставки для тех или иных отраслей и регионов. Подобная налоговая система станет мощным инструментом структурной политики. Те фирмы, которые работают в дотационных и бедных областях смогут лучше развиваться благодаря пониженной налоговой ставке. Будут развиваться территории, резко уменьшится миграция внутри России в более экономически активные районы страны, которая сегодня чрезвычайно велика.
При такой системе налогоперечисления фискальные органы в их нынешнем виде не нужны будут вообще. Никаких гигантских инспекционных аппаратов, систематических проверок деятельности налогоплательщиков – ничего этого не потребуется. Сейчас же работа налоговых органов сводится к исполнению неких формальных процедур – при этом деньги не считаются, выполнению планов по сбору налогов или, чего уж греха таить, коррупционному «кошмариванию» конкретных компаний – формальные причины для этого в нынешней налоговой системе найти не трудно. Сегодня у налоговиков есть право списания средств со счета, закрытия счета. У всех контролирующих организаций есть права проводить выездные проверки предприятий, которые фактически блокируют их деятельность. Конечно, эти полномочия у фискальных органов необходимо забрать. Должна действовать презумпция невиновности налогоплательщика. При новой системе налоговые органы смогут заниматься регистрацией фирм, контролем уплаты налогов в налично-денежной сфере – где операции должны фиксироваться с помощью кассовых аппаратов. Заниматься действительными, а не мнимыми нарушениями. В развитых странах мира налоговые инспекции проверяют организации и частных лиц только в одном случае – когда объем доходов и объем расходов радикально не соответствуют. Именно антикоррупционной должна быть направленность фискальных органов.
Если интересно, полное интервью на сайте журнала: http://www.bossmag.ru/view.php?id=5356
Как считаете, насколько реально внедрение такой схемы сейчас? Какие вы видите подводные камни? Интересны любые мнения.