Перейти к содержимому

Comfy Theme© by Fisana
 

Фотография

Давайте назовем этот пост swot-анализом бизнес плана :)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 nr

nr

    Стажер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 335

Отправлено 12 Декабрь 2003 - 23:33

Исходные данные:
1. Город (провинциальный) - 1 шт.
2. Население - 100`000
3. Что такое интернет занют - не более 5% населения.

У меня свой небольшой бизнес. На кусок хлеба зарабатываю. Давеча друг предложил открыть интернет-магазин мобильных телефонов. Ориентировать его только на наш населенный пункт. "Вкладывать деньги или нет?" - этим вопросом я маюсь третий день.
С одной стороны:
1.1. Ничего подобного в моем городе нет (т.е. ниша свободна). 1.2. Перспектива опять же (т.е. глядишь через пяток лет интернетизация страны зашагает семимильными шагами).

А с другой стороны.
2.1. Торговля мобилками (из личного опыта) не терпит неповоротливости, потому как дешевеют быстро. На одной инет-торговле первое время точно далеко не уедешь. А если 99% товара продается в офф-лайне - дык зачем на себе тянуть ненужный груз в виде инет-магазина.
2.2. Добиться регулярной посещаемости вообще по-моему не реально. И это при том, что я могу предложить цены ниже, чем в салонах мобильной связи. Обидно ведь будет на раскрутку магазина потратить время и деньги, чтоб посещаемость стала в 1,5 человека в месяц...

3.1. Буду рад, если кто-то поможет мне соизмерить "+" и "-".
3.2. Буду благодарен любому дельному совету по раскрутке подобного магазина.
  • 0

#2 Иванка

Иванка

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 087

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 00:13

Мне кажется, открывать Интернет-магазин стоит. Хотя бы простенький.
Сужу по тому, что в моем небольшом городе (80 тысяч человек) фирмы потихонечку осваивают Интернет (хотя, возможно, наш город более интернетизирован, чем Ваш).

Но все наши местные фирмы, проникающие в Интернет, имеют обязательно свои офисы/магазины. Будет ли у Вас такой магазин, в котором можно купить мобильники off-line? Если нет, то как бы Вы ни рекламировали свой Интернет-магазин в прессе или на городских сайтах, жителям Вашего города будет интересно узнать: а что за фирма? можно ли туда прийти и посмотреть товар своими глазами? Учитывая небольшие размеры Вашего города.

Поэтому, мне кажется, овчинка будет стоить выделки, если у Вас будет и off-line магазин. Кстати, в моем городе мобильники продают на небольших точках 1 м х 2 м внутри крупных магазинов - и неплохо продают.
  • 0

#3 Николаев Артём

Николаев Артём

    Стажер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 115

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 00:23

Я считаю. что следует в данном случае задавит потребителя своими бесплатными услугами(консультациями, гарантией и доставкой) и толковой рекламой(везде где только можно).
5% от 100000 это 5 тысяч людей и если каждый из них будет знать о твоём магазине, то покупатели будут.
Удачи!
  • 0

#4 Николаев Артём

Николаев Артём

    Стажер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 115

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 00:25

нелли сколько сообщений надо чтобы про меня написали не новичок?
  • 0

#5 Иванка

Иванка

    Администратор

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 087

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 00:35

Николаеву Артему:
100 (по-моему)

Насчет Вашего подсчета - 5000 интернетизированных пользователей.
Не думайте, что если эти люди знают об Интернете, они будут заходить в интернет-магазин nr. "Знают" и "посещают" - очень далекие друг от друга цифры.
Я, например, знаю о многих очень полезных сайтах в Интернете. Однако на большинство из них захожу всего несколько раз в год. Потому что нет крайней нужды на них заходить.
Вот так и с обсуждаемым интернет-магазином. Человек может зайти на него, только если захочет купить мобильный телефон. А чтобы купить мобильный телефон, он сначала подумает: а где в его городе они продаются, затем заглянет в местные газеты в раздел "Реклама", и только после этого может вспомнить об интернет-магазине (если вообще он подумает, что он может купить мобильник в интернет-магазине).
  • 0

#6 nr

nr

    Стажер

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 335

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 01:45

Подтверждаю слова Нелли о 5 000 пользователей. В моем городе большое количество мест дает крупный концерн, которому принадлежит несколько заводов, коммерческие торговые и производственные организации и т.д. Этот же концерн является (почти) монополистом инет-провайдером. Т.е. "свои" пользуются инетом на работе до_не_хочу, для остальных - это дорогое удовольствие. Ну а поскольку большинство работников - немолоды, они к инету (да и компу) относятся с некоторой опаской. Радует, что штат концерна молодеет - приходят студенты после ВУЗов. А уж они то знают какая это классная вещь ИНТЕРНЕТ.

На счет оффлайн торговли. Не хотелось бы. Чесно. Ведь тогда придется вкладывать деньги (в магазин/офис, торговое оборудование и товар). Вкладывать - значит рисковать. А в инет-магазине нужен только хостинг, домен и сайт. Между заказом покупателя и доставкой товара проходит несколько часов. За которые я успею заказать и доставить нужные модели. Т.е. продажа под заказ - с минимальными затратами и риском.

Но, наверно, Нелли, Вы правы. Без офф-лайна не обойтись :(
  • 0

#7 paranoya

paranoya

    Профессионал

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 051

Отправлено 13 Декабрь 2003 - 12:32

А чего тут думать, сам по себе инет-магазин будет выгоден/рентабелен, только там, где есть люди с большими доходами и с малым кол-вом свободного времени и их ну очень много. Так как инет предполагает иметь телефон, компьютер и возможность подключения к инету и все это чаще дома чем на работе. Инет-клуюбы под это дело не подходят, так как ходить в клуб, чтобы зайти в инет-магазин - глупо, проще зайти в салон сотовой связи за углом. Далее, нужно будет потратиться на изучение того, где лучше всего разместить рекламу такого магазина, просто ролики по телеку и радио не пойдут, в газете может чуть лучше будет. Далее, бесплатные консультации и гарантию предлагают и простые сотовые магазины, поэтому этим не задавишь. Доставка на дом, тут палка о двух концах, во-первых, только таким образом будет доставляться товар к покупателю, а во-вторых, это расходы на курьера, на его поездки, на оператора-координатора, который будет согласовывать время прибытия курьера к клиенту и прочие вещи, не стоит забывать о том, что человек может просто отказаться от покупки, значит будут холостые выезды, а это еще расходы. Расходы на поддержания инет части магазина, самой витрины и сервера достаточно малы, предложений по открытию магазинов уже с web-сайтом - море, другое дело логистика, то есть та часть, кторой будет пользоваться сама фирма, это и списки клиентов, продажи, то есть по сути учетная часть, тут не у всех есть интеграция, следовательно возможен вариант затрат на внесение инфы с сайта в учетную свою программу, а это доп. время и возможно расходы на человека. Это был анализ самой организации такогог рода дела. Теперь об психологической составляющей, то есть об покупателях, у меня есть знакомы работающие в таких салонах, я часто наблюдаю из профессионального интереса за процесом покупки-продажи. Так вот, большинство людей, хотят ощутить кк телефон лежит в руке, как удобно менюшка, какие мелодии есть, какой экран и это лучше всего ощутить держа телефон в руке, чем читая сухие буквы с экрана. Реально продавать по моему мнению могут через такой магазин, только те модели, которые в город никто не возит. Но и тут палка о двух концах, почему не возят? Либо спроса нет (нет информации у людей о таких телефонах), либо он на столько мал, что не хотят заморачиваться с такими моделями, либо еще что-то. Тут сложно сказать, нужно исследования маркетинговые проводить.
Выводы делайте сами. :?
  • 0
Станислав.
Изменяясь, мир остается неизменным.
Каков вопрос - таков ответ!

http://www.raby-shop.com/


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name