Создание бизнеса - далеко не всегда инвестиция
#1
Отправлено 22 Март 2007 - 17:10
На мой взгляд вложение денег в бизнес можно назвать инвестированием тогда, и только тогда, когда ты готов из этого бизнеса выйти, и расчитываешь при этом как минимум не потерять в деньгах при продаже. Ведь собственно именно этим занимаются те, кто инвестирует в акции. Просто здесь ты покупаешь не одну-две акции, а сразу всё (или существенную часть) предприятия.
Отсюда составляю правило именно инвестирования в бизнес:
Купить - повысить стоимость (или подождать пока подрастёт сама) - продать.
Со мной кто-нибудь несогласен? Парируйте
А население растёт...
#2
Отправлено 27 Март 2007 - 16:56
#3
Отправлено 29 Март 2007 - 10:11
Разработка ПО - договорная
Аудит сайта - бросить взгляд бесплатно, сделать отчет от 500
Контакты: Ася - 306218ЧетыреПятьЗеро Мыло - ник+@bk.ru
#4
Отправлено 01 Январь 2008 - 13:05
Это не может быть бизнес основанный на высокой квалификации создателя - иначе кто его заменит ?
Значит это д.б. какой-то простой бизнес (ларек, парикмахерская, салон красоты). А что в таком случае продавать ? Помещение ? - завтра договор аренды расторгнут. Персонал ? - они завтра все поувольняются. Договора с заказчиком ? - не факт, что заказчик захочет работать с новым хозяином.
За что будет платить покупатель вашего бизнеса ?
Как вы видите небольшой бизнес, который можно продать ?
#5
Отправлено 09 Январь 2008 - 16:18
Проще всего объяснить так. Продать можно любой бизнес, в который можно посадить управляющего на зарплате.
[quote]Это не может быть бизнес основанный на высокой квалификации создателя - иначе кто его заменит ?
Значит это д.б. какой-то простой бизнес (ларек, парикмахерская, салон красоты).[/quote]
Здесь есть противоречие. Нельзя продать бизнес, ДЕРЖАЩИЙСЯ на высокой квалификации создателя. Но в такой бизнес нельзя и посадить управляющего. А вот ОСНОВАННЫЙ на высокой квалификации - реально. Если квалифицированный хозяин создал налаженный механизм.
[quote]А что в таком случае продавать ? Помещение ? - завтра договор аренды расторгнут. Персонал ? - они завтра все поувольняются. Договора с заказчиком ? - не факт, что заказчик захочет работать с новым хозяином. За что будет платить покупатель вашего бизнеса ?[/quote]
Как это ни пошло звучит, но покупается будущая прибыль. За это покупатель и будет платить. Ещё он может платить фактически за: клиентскую базу, проходное место, налаженное управление, лицензии и т.п.. Вообще, посаженный в бизнес управляющий снимает целый ряд озвученных проблем. И с персоналом, и с поставщиками. А вообще для снятия этих рисков существует переходный период.
[quote]Как вы видите небольшой бизнес, который можно продать ?[/quote]
Магазин/автосервис/парикмахерская и т.п., где владелец появляется не чаще раза в неделю. Интернет-проекты (вообще отдельная тема). Вобщем, любой бизнес, не держащийся только на хозяине, и прошедший предпродажную подготовку. Посмотрите на biztorg.ru или deloshop.ru - там есть и примеры продающихся/покупающихлся бизнесов (в основном малых и средних), и куча материалов по самому процессу продажи, подготовки к ней.
А население растёт...
#6
Отправлено 09 Январь 2008 - 22:50
Здесь есть противоречие. Нельзя продать бизнес, ДЕРЖАЩИЙСЯ на высокой квалификации создателя. Но в такой бизнес нельзя и посадить управляющего. А вот ОСНОВАННЫЙ на высокой квалификации - реально. Если квалифицированный хозяин создал налаженный механизм.
+1 Лучше и не скажешь.
Я НИЧЕГО в "магазине" tehnoreal (и ни в каком другом) не заказывала, это тупой развод, будьте бдительны.
#7
Отправлено 09 Январь 2008 - 23:05
Я тоже так думаю. А еще перед покупкой бизнеса (не ларька, ессно, я говорю про мид-кап транзакции) жизненно необходимо провести due diligence, не экономя при этом на специалистах. Обычно, если продается действующий бизнес целиком, то неизбежно, что очень много контрактов будут еще в силе. Обязательства по контракту - перед юрлицом, а не перед менеджментом поэтому, в принципе, ни поставщики, ни заказчики "сразу взбрыкнуть" не должны. А со временем можно и новых найти, это не смертельно..., если только контракты, скажем, не предусматривают возможность разрыва в случае "радикальной смены менеджмента" - в этом случае возникает проблема, которую придется решать ПЕРЕД покупкой. Потом, работники тоже обычно связаны контрактами, со всеми вытекающими. В общем, для выяснения и разруливания подобных проблем как раз и существует дью дилидженс, которую проводят специально нанятые профессионалы. Да, я не учитываю российскую специфику - только западную. Но в России, я думаю, не сильно отличается ситуация.
[quote]Магазин/автосервис/парикмахерская и т.п., где владелец появляется не чаще раза в неделю. Интернет-проекты (вообще отдельная тема). Вобщем, любой бизнес, не держащийся только на хозяине, и прошедший предпродажную подготовку. Посмотрите на biztorg.ru или deloshop.ru - там есть и примеры продающихся/покупающихлся бизнесов (в основном малых и средних), и куча материалов по самому процессу продажи, подготовки к ней.[/quote]
Тоже очень верно. Вообще, парикмахерская и салон красоты - это тема отдельная. Мой опыт показывает, что ВСЕ из тех, кто просто открывали подобный бизнес (с целью появляться один раз в неделю, и шоб работники всю работу выполняли) поняли необходимость самим заканчивать курсы парикмахеров / косметологов. Мастера имеют свойство набирать клиентуру и сваливать "работать на себя, а не на дядю" (хотя в этих случаях скорее "на тетю"). Может быть, франчайзинги типа Дессанжа эта чаша (по понятной причине) и миновала, но в отношении "простых" парикмахерских это в большинстве случаев правда. Сама грешна, подумывала открыть подобный бизнес для себя - для души. Оч. гламурно, но мой реалистический подход взял верх.
Я НИЧЕГО в "магазине" tehnoreal (и ни в каком другом) не заказывала, это тупой развод, будьте бдительны.
#8
Отправлено 10 Январь 2008 - 07:12
Значит, у нас самый гламурный - Абаз!...парикмахерская и салон красоты - это тема отдельная.... Оч. гламурно...
#9
Отправлено 10 Январь 2008 - 12:09
Необходимо строить бизнес так что бы рассматривать его как инвестиции.
Постараюсь в двух словах дать, то чему мы учим наших клиентов на коучинге:
Есть 4 роли владельца бизнеса, через которые проходят практически все стартапы.
1. Технарь. Когда человек начинает делать бизнес, он старается максимум делать все сам.
2. Менеджер. Когда человек набирает, сотрудников и часть дел делегирует вниз.
3 Директор, когда управляет только менеджерами.
4. Инвестор, когда бизнес работает на автопилоте, и к нему относишься как к инвестиции. Считаешь сколько в него вкладываешь, и сколько получаешь выхлоп.
Прям по киосаки, почти.
Толко дойти до 4 уровня с наскока не получится. Для этого необходимо выстроить правильно бизнес и все процессы.
http://x2sale.ru/s/business-intensiv/
#10
Отправлено 10 Январь 2008 - 12:55
А население растёт...
#11
Отправлено 10 Январь 2008 - 13:04
Ну, можно и сразу до 4-го. Если купить готовое . А затем приспуститься на 3-й, дораскрутить и продать дальше.
проблема в том что купить зрелый бизнес который работает на автопилоте, больша редкость.
Обычно продают, то что без владельца работать не будет.
Пример зрелого бизнеса это макдональдс
http://x2sale.ru/s/business-intensiv/
#12
Отправлено 11 Январь 2008 - 10:21
Обычно продают, то что без владельца работать не будет.
Для такого варианта тоже есть решение - покупка по частям. Сначала 50%, затем работа "в паре", после чего покупка оставшихся 50%. Но это всё-таки гемор и экстремизм
А население растёт...
#13
Отправлено 28 Март 2008 - 10:44
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных