Вот как изменилась цена газотранспортной системы Украины с 2011 года:
2011 год - рыночная стоимость по оценкам САМОЙ Украины - $61 млрд.
2012 год - независимый эксперт Валентин Землянский оценил ГТС в $40 млрд.
2013 год - компания Baker Tilly проводила оценку по заказу ПРАВИТЕЛЬСТВА Украины и получила $29 млрд.
........ потом было не до оценок - перемога и скачки в кастрюлях
2018 год - стоимость определяли кураторы из Белого Дома и получили примерно $14 млрд.
2019 год - стоимость определил "Нафтогаз" и получил $0.12 млрд.
Причина, почему когда СССР строил газопровод Уренгой - Помары - Ужгород, был выбран такой идиотский маршрут прокладки газопровода в Германию. Ведь через Беларусь и Польшу в Германию на 700 км короче. А по Балтийскому морю аж на 900 км короче, на целую Украину. Трубы были немецкие , компрессоры были немецкие, свои трубы СССР делать не умел, поэтому ФРГ поставило условие , обойти Польшу и ГДР. Дескать не хотим иметь с ними дело, только через Чехословакию.
Тогда немецких труб будет продано на треть больше, вот и вышла такая длинная труба...
Революция "гидности" обесценила ГТС с 2013 года в 240 раз!
Ну не стареют так основные фонды! По общепринятым меркам старение составляет от 2 до 10 процентов! 2 - с системным обслуживанием и профремонтами. 10 - с разгильдяйским, но все же ОБСЛУЖИВАНИМ. Получается, что должно было быть $8.7 млрд., а получилось $0.12 млрд.
У меня две версии:
1. Трубу хотят продать по дешевке "нужному покупателю"
2. Все что можно было отвинтить и украсть - украли...