Иномарки канешна лудше… и дороже раз в десять… а лучше ли они раз в десять?…
Вот тут, дорогой друг, поздравляю вас соврамши...Давай-ка посчитаем с циферками на руках.
Сравним ВАЗ-2112 и одноклассника - Форд-Фокус 2.0 ГИА (подробный отчет от владельца :wink: ). Будем сравнивать в каждой номинации, за победу присуждать 1 балл, а потом посчитаем, во скока раз "лучше" иномарка.
1. Цена. Форд (практически топовая комлетация)-20400. Ваз-9000. ВАЗу +1 балл - он в 2, 27 раза дешевле.
2. Комфорт и оснащение.
У Форда-полный электропакет зеркаластекла, подогрев сидений, стекол, зеркал "писалок", музыка мп3 8 колонок, электроусилитель руля, компьютер, центр. замок, климат-контроль. У ваза - эл. стекла, центр. замок, компьютер, подогрев сидений-всё...По комплектации выигрывает форд.
Микроклимат. у форда-климат-контроль. лепота...У ваза - так называемая "печка" (за что её так назвали???
)
Виброакустический комфорт-форд. однозначно.
Усилие на органах управления-форд. везде усилители. и передачи втыкаются :wink:
Удобство посадки-форд. сиденья жестче, держат лучше, профиль оптимальный, поза удобная.
Простор - форд тупо побольше.
Обзорность примерно одинаковая. Зеркала у десятки побольше, но без обогрева и привода.
багажник - у форда тоже больше, чем у седана 2110.
Итак, за комфорт +1 форду.
3. пассивная безопасность. у форда 16 баллов по ЕвроНКап (6 подушек, ремни с преднатяжителями, брусья, крепления изофикс), у 2110-4 балла. За безопасность +1 форду.
4. Криминальная безопасность. У 2112-иммобилайзер, центральный замок. у форда-цз с брелком и сигналкой с автозакрыванием стекол с брелка, иммобилайзер, фары выключаются с задержкой (безопаснее в темных дворах).
угоняют фокусы меньше чем десятки. +1 форду.
5. Управляемость, активная безопасность и динамика.
ваз сливает всухую-90 л.с. против 145. плюс у форда абс, противозанос. у ваза по сравнению с фордом тормозов нет ВААБЩЕ (да и "рулежки" тоже)
+1 форду.
6. Экология. ваз-евро-2, форд-евро-4. Форд практичеки весь утилизируется на заводе (после "смерти") - ваз-не знаю, но сомневаюсь :wink: +1 форду
7. проходимость и маневренность.
клиренс у форда 135 мм, у 2112 -140мм (под катализатором)
радиус поворота меньше у форда
диаметр колес больше у форда
геометрическая проходимость лучше у ваза.
защита дна лучше у форда. прочность подвески (субъективно)-у форда.
ширина у форда больше на 20 см, но это не чувствуется как неудобство. хотя объективно, конечно , ваз протиснется в более узкую щель.
так что здесь предлагаю ничью.
8. Стоимость владения.
Расход бензы примерно одинаковый (по городу 10-11 л 95-го). Страхование, естественно, дороже у более дорогой машины-но процентная ставка на форд ниже (5-6%). Налоги-аналогично. То по стоимости примерно одинаково (50 евро с расходниками). Запчасти, расходники и стоимость нормочаса ремонта дороже на форд (хотя нужны реже). Потеря при продаже через 3-4 года оцениваю как одинаковую - в районе 3 тыс. долларов (33% цены у 2112 и 15% цены форда). +1 вазу.
9. Доступность. +1 вазу
на форд очереди на полгода - вазы стоят - никто не берет.
сервисов вазавских больше, очередей нет (кроме СТО ВАЗ).
Впрочем, ситуация постоянно меняется и думаю что скоро выровняетя.
10. Престиж. +1 форду. без комментариев. Форд на дороге уважают больше.
ИТОГО-6 очков у форда, 3 у ваза, одна ничья.
По потребительским качествам (включая экономические факторы ) форд-фокус "лучше" ваз-2112 в 2 раза.
Цена форда выше в 2, 27 раза.
По потребительским качествам (не включая экономические факторы) форд-фокус "лучше" ваз-2112 в 6 раз.
Здесь не учитывалась надежность, т.е. количество дефектов и цена их устранения в негарантийный период владения-подозреваю, что +1 форду