Перейти к содержимому

Comfy Theme© by Fisana
 

Фотография
- - - - -

1572 - Бюджетный 3D-кинотеатр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 203

#91 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 20 Июнь 2010 - 17:31

Небольшое "лирическое отступление".

Вот здесь планируется забабахать один их "Виртуальных балаганов" (он будет еще круче, чем тот, про который я здесь "поведал" - 2 этажа, площадь более 600 кв. метров, наверняка новые VR-аттракционы (купол "глобуса" просто грех не использовать)):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/FavoritCenter.jpg


На соседнем со строящимся ТЦ домом стоИт web-камера, так что за ходом стройки можно наблюдать в реалтайме, толку, правда, от этих наблюдений никакого - за прошедший год изменений практически не заметно (на противоположной стороне, не видной в камеру, налепили облицовочной плитки, да внутри кое-где возводят перегородки), сами строители на настойчивые вопросы только пожимают плечами. А место просто классное - Москва, Южное Бутово, на район с 170-тысячным населением НИ ОДНОГО кинозала (у меня самого до такой "мелочевки" руки не доходят :P, да и с помещениями, пригодными для "кинотеатра-в-доме", в Южном Бутове большой напряг; ну и показывать голливудскую муру мне совсем не интересно, а своего "стереоконтента" пока очень мало) и всего 2-3 ТЦ гораздо менее "пафосных", чем этот, в 20 метрах от этого ТЦ проходит ветка наземного метро, до центра Москвы ехать минут 25 (по московским меркам это всего ничего), так что со зрителями проблем не будет.

Сообщение отредактировал Yurab: 20 Июнь 2010 - 17:35

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#92 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 20 Июнь 2010 - 19:47

Еще один довольно прикольный VR-аттракциончик - "Виртуальная дискотека". Вокруг танцпола расставляются экраны, на которых показывается стереомульт, например, "Полет в облаках". Для лучшего эффекта снизу поддувают вентиляторы (можно еще дымкУ подпустить из дымовых установок, но виртуальных облаков вполне хватает), а народ в стереоочках (можно, кстати, использовать недорогие анаглифические, стоимость которых включить в цену билета на дискотеку и заработать еще и на них) колбасится не только под музыку и бессмысленное моргание цветных лампочек, но и под стереоскопическое видео, отрываясь почти буквально :). А что скажете насчет "виртуального концерта" какой-нить "виртуальной" (или вполне реальной) группы в "виртуальном" мрачном подземелье, на дне океана или на поверхности Луны?

Такого аттракциончика нету даже на Ибице, так что аншлаг вашему заведению обеспечен :P.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#93 MyStyle

MyStyle

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 23 Июнь 2010 - 14:23

cib можешь со мной связаться на email Anna.SeoTiger (собакин) gmail.com

Есть несколько вопросов. Спасибо, что помог обратить внимание на цену продуктов. Она действительно у ТС очень завишена!
  • 0

#94 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 23 Июнь 2010 - 17:40

Еще одна обширнейшая область, где "презентационные системы виртуальной реальности" (самым примитивным представителем которых является обсуждаемый здесь "3D-кинотеатр" ) - это ОБРАЗОВАНИЕ вообще и школьное образование в частности. Самое интересное, что практически в каждой школе (а школ в России больше 50 тысяч) уже имеется практически все необходимое "железо" для того, чтобы организовать как минимум современный кинозал (в том числе и стереоскопический). В "площадях" под кинозал у школ проблем нет, а согласно новому закону о бюджетных учреждениях школа может вполне легально зарабатывать на "коммерческой эксплуатации" такого кинозала (во внеучебное время, конечно, в учебное время кинозалом пользуются учителя и школьники, есно, бесплатно). Но "кинозал" со "стандартным голливудским контентом" для школы не цель, а лишь средство самим заработать средства (типа каламбур) на что-нибудь более интересное (и, к слову, "коммерчески" более выгодное банального кинотеатра, пусть и стереоскопического) и более полезное для основной деятельности такого учреждения, как школа.



КОНЦЕПЦИЯ "ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ"

Со всяческим компьютерным "железом" в школах сейчас никаких проблем нет, ну, может, кроме "финансовых", да и то они не из разряда неразрешимых. Помимо собственно компьютеров с "обычными" мониторами теперь не редкость и проекторы, и интерактивные доски (управляемые теми же компьютерами). Компьютеры "повязаны" в сети, суммарная вычислительная производительность которых на порядки превосходит мощность какого-нибудь "всесоюзного вычислительного центра" образца 70-х годов. И как же вся эта "вычислительно-визуализационная мощь" используется в учебном процессе? Ну, не то, чтобы совсем никак, а, мягко говоря, крайне неэффективно. Если верить "вульгарным материалистам", то почти 90% информации человек получает посредством зрения, до 10% приходится на слух, а все остальные органы чувств "информируют" нас менее чем на 1% ("ценность" получаемой информации пока обсуждать не будем :(). Причем наибольшую информативность для человека несут ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ , что-то вроде "лучше один раз увидеть, чем сколько-то раз услышать" (или прочитать, хотя текст тоже своего рода "зрительный образ", только "усваивается" он гораздо медленней, чем "картинка"). Если с "текстовыми" учебными пособиями (в печатном или электронном виде) в учебном процессе все обстоит более-менее нормально, то с "визуальными" пока не очень. И с таким положением, при нынешнем развитии вычислительной и "визуализационной" техники и ее широкой доступности, мириться никак нельзя.

Собственно, саму идею сформулировал почти полвека назад изобретатель первого устройства виртуальной реальности Ivan Sutherland: "Экран компьютера - это окно, за которым лежит виртуальный мир". С тех пор размеры этого "окна" существенно увеличились, да и для "построения" самих "виртуальных миров" появилось множество программных и аппаратных "инструментов". Теперь с помощью проекторов (весьма, кстати, недорогих, если сравнивать с ценами даже 3-4-летней давности) можно получить изображение практически любого размера. А если это изображение будет еще и стереоскопическим, то мы получим не просто компьютер с большим монитором, а настоящую "презентационную систему виртуальной реальности", вернее, ее "аппаратную часть". Отличие такой системы от экранного "окна, за которым лежит виртуальный мир" в том, что мы смотрим на этот самый "виртуальный мир" не через крохотное "окошко" монитора, а находимся ВНУТРИ этого "виртуального пространства", а при достаточно больших размерах помещения (например, как школьный класс :D) мы можем даже передвигаться внутри этого "виртуального пространства" вполне "реальным" способом - переставляя ноги. Или перемещаться по "виртуальным мирам" на каком-нибудь опять же виртуальном "летательно-плавательно-ездильно-ходильном аппарате", через экраны-"окна" которого сможем разглядывать эти "миры" во всей красе :D.

А теперь представьте себе урок по ЛЮБОМУ предмету в таком "кабинете виртуальной реальности". Даже самую скучную (с точки зрения учащихся, конечно :D) тему можно превратить в увлекательнейшее зрелище, на которое даже самый распоследний двоечник и лентяй будет смотреть открыв рот. А самое главное - знания в ТАКОМ виде будут "усваиваться" гораздо интенсивней :rolleyes:.

В простейшем виде "школьная презентационная система" - это компьютер с подключенным проектором и соответствующим софтом и "контентом". Если взять стереоскопический проектор (для "зрителей" понадобятся стереоочки), то "наглядность" и "степень воздействия" возрастут многократно. А если стереоскопическое изображение создавать сразу на 3-4 стенах помещения (например, класса или актового зала, который бОльшую часть времени все-равно пустует) (для полноты картины еще можно на полу и потолке :)), то получим "виртуальное пространство", в котором можем создать, например, античный город в "натуральную величину", Солнечную систему (уменьшенную), органическую молекулу (сильно увеличенную), "внутренности" компьютера и т.д.



Давайте будем исходить из реальностей, а не возлагать надежды на какие-то "чудо-юдо-устройства" вроде "интерактивных досок", "интерактивных парт" и прочую лабуду. А реальности таковы:

- в плане "железа" в большинстве школ есть ВСЕ необходимое, если чего-нибудь действительно не хватает (не очередного "сверхинтерактивного" девайса, а, например, пока не имеющегося у школы проектора), то это легко купить самим, собрав деньги, например, с родителей, а не полагаться на "инстанции";

- эффективность использования имеющегося "железа" в учебном процессе близка к эффективности использования "средним" человеком своего головного мозга (ученые считают, что среднестатистический человек "напрягает" свой мозг не больше, чем на 1-2%, гении тоже не очень далеко уходят :)).


Причин неэффективности множество, но основная - практически полное отсутствие более-менее "вменяемого" контента: презентаций, учебных фильмов, наглядных пособий и т.п.

Цифра достаточно заезженная, но приведу ее опять - человек до 90% информации получает через зрение. Человеческое мышление ОБРАЗНОЕ и на первом месте образы именно "визуальные". Человек гораздо быстрее уяснит какое-нибудь понятие или принцип действия какого-нибудь устройства, если они будут представлены в виде "картинки" (или серии картинок). Картинки должны быть не "абстрактной мазней", а как можно более "красивыми", вызывать в нас эмоции, так они (картинки) гораздо лучше воспринимаются, а заложенные в картинках "посылы" (в нашем случае это знания :)) эффективней "усваиваются".


Как же обстоит в учебном процессе с "визуальной составляющей"? Да практически никак. На уроках информатики хотя бы есть крохотные (да-да, 20-30-50 дюймов по диагонали - этого совершенно недостаточно) экранчики мониторов, другим предметам и этого не достается. То, что некоторые "продвинутые" учителя демонстрируют с помощью проектора самодельные презенташки (Спилберг и Кэмерон нервно курят в сторонке ;)) или "познавательные" фильмы от "Дискавери", врядли оставляет в сознании большинства учащихся "глубокий отпечаток". А вот совершенно пустые по содержанию блокбастеры и компьютерные игры вызывают у тех же учащихся иногда целую бурю эмоций и активно обмусоливаются во всяких интернет-тусовках. Почему? Да потому, что картинка красивая, полно эффектов и наши (или те, кто за нас), как правило, побеждают :)! Сама картинка, кстати, "делается" на таких же (а то и гораздо "слабее") компьютерах, которые стройными рядами (или немногочисленными группами, это кому как повезло) стоят в школьных компьютерных классах. Только в играх/кино "картинка" во всю работает на "охмурение" игруна/зрителя, а на "мультимедийных уроках" вызывает только скуку.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#95 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 23 Июнь 2010 - 18:25

Пришла в голову мысль - обсуждаемый в этой ветке "бюджетный 3D-кинотеатр" является таковым ("бюджетным" ) по меньшей мере 3 раза:

- по сравнению со своими "жуть-какими-фирменными" собратьями требует сравнительно немного "инвестиций";
- для зрителей посещение оказывается гораздо дешевле;
- кинозал можно организовать за счет бюджета (государственного, местного), используя "железо" и "площади", имеющиеся у бюджетных организаций, прежде всего школ.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#96 Caitach

Caitach

    Стажер

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 194

Отправлено 23 Июнь 2010 - 22:22

Короче, основная тема идеи: "Найдите кому втюхать такую приблуду, м.б. поделюсь, т.е. откачу."
  • 0

#97 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 24 Июнь 2010 - 08:50

Много вопросов по поводу авторских прав на используемый "контент" (не только стереоскопический, какового пока немного, но и обычный).

Прокатная лицензия на фильмы, записанные на BD/DVD (которые обзываются "для домашнего просмотра" ), обходится в среднем в 25% от потенциальной кассы (в договоре, буде до этого дойдет, с правообладателем учитывается количество мест, сеансов и цена билетов), где вы возьмете сам фильм, владельцев авторских прав совершенно не волнует, покупать blue-ray-диски с фильмами нет никакой надобности - их "образы" совершенно свободно лежат в интернет. Копии на пленке купить можно только у авторов фильма, без лицензии вам их никто не продаст (фильмокопия обходится в среднем в $1000), "авторские" отчисления достигают 60% от фактической прокатной кассы. Чтобы крутить фильмы в "настоящем" 3D-кинотеатре, надо сначала купить "настоящее" железо (по сравнению с которым обсуждаемое здесь стереожелезо выглядит весьма "бюджетно" :rolleyes:) у "сертифицированных поставщиков", сами фильмы на винчестерах продают только обладателям этого железа, ничего другого на "настоящем" железе крутить попросту не получится, по прошествии "оплаченного периода" 3D-фильм блокируется или "самоуничтожается" (на моем "бюджетном" железе можно крутить ВСЕ - кроме фильмов любых форматов можно гонять и компьютерные игрухи, в том числе и в стерео - без каких-либо ограничений).

Если вы думаете, что владельцам авторских прав (а это в основном голливудские компании) есть хоть какое-то дело до вашего кинотеатра на 20 мест в каком-нить Мухосранске и что кто-то будет тратить тысячи долларов на судебные тяжбы, чтобы вас "поиметь", то у вас просто мания величия, в этом случае таки да, можете приобрести лицензию (в отличие от "большого" кино деньги платятся вперед), но покупка лицензии ни в коей мере не избавляет вас от необходимости "отстегивать" участковому, "пожарнику", "санитару". Еще меньше дела до защиты прав заокеанских компаний у местных властей этого самого Мухосранска, в котором вы открыли современный кинозал (элемент "культурной инфраструктуры", между прочим), какого там отродясь не было, да еще на свои деньги, да еще создав пару-тройку рабочих мест. Даже если со стороны "авторов" будет на вас "наезд" (что совсем невероятно хотя бы по "экономическим соображениям" - адвокаты обойдутся дороже), местные будут целиком на вашей стороне и все ограничится стандартной отпиской типа "факты не подтвердились" (или, что более вероятно, просто "ПНХ" ).

Есть куча других совершенно законных способов не покупать прокатную лицензию, но это отдельная тема.

Сообщение отредактировал Yurab: 24 Июнь 2010 - 09:00

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#98 Caitach

Caitach

    Стажер

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 194

Отправлено 24 Июнь 2010 - 11:28

ха-ха...
во первых без лицензии на лапу уйдет на порядок больше, а во вторых и так хватает всяких местных организаций которые работают в интересах правообладателя, абсолютно без его участия. Авторское право никто не отменял, видимо автор топика просто с этим никогда не сталкивался. Даже простой кабачок на 2-3 столика ОБЯЗАН платить за публичное воспроизведение музыки, даже если это радио. Так что с защитой авторских прав у нас все нормально :rolleyes:
  • 0

#99 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 24 Июнь 2010 - 13:26

Я сам являюсь автором довольно многочисленных "произведений" в разных областях искусства, так что про то, как у нас в стране обстоит с авторским правом, знаю не по наслышке. Но речь сейчас не об этом, я ж не призываю кого-то что-то нарушать. Ну нравится вам отдавать 25% дохода не пойми за что, ну и пожалуйста, какие проблемы.

К тому же, в данном случае я продаю (иногда и далеко не всем подряд) всего лишь "железо" для стереокинотеатров, КАК покупатель это железо использует, МЕНЯ НЕ КАСАЕТСЯ, как не касается меня и вопрос, ГДЕ покупатель будет брать "контент" (кинофильмы). Когда вам продают (вернее, вы покупаете, причем ДОБРОВОЛЬНО), например, холодильник, продавец же не обязан заботиться о его заполнении, да и у вас в здравом уме не возникает желания от него этого требовать. (То, что я делюсь с покупателями моих "холодильников" "маленькими хитростями" по их заполнению "продуктами", говорит скорее о моем неравнодушном отношении к покупателям и об заботе о них, чем о желании их каким-либо образом "подставить", впарив "недоброкачественный продукт" :rolleyes:).
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#100 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 24 Июнь 2010 - 14:44

Давайте рассмотрим гипотетический случай - вам надоело заниматься тем, чем вы до сих пор занимались и вы решили попробовать себя в кинопрокатном бизнесе. Торговля "кинотоваром" принципиально ничем не отличается от торговли другими товарами: вам надо обустроить место для "торговли" (в нашем случае это кинозал), найти поставщика товара (кинофильмов и т.п.), установить на продаваемый вами "товар" (кинопоказ) адекватную цену. Предположим, что вы настолько "продвинуты", что "обычный" кинотеатр вас не устраивает и вы хотите непременно стереоскопический.

Предполагаемые расходы на обустройство "торгового места" (цены взяты не с потолка, а из прайсов реальных поставщиков): проектор - от 50 тыщ $, компьютер для управления проектором - от 20 тыщ $, ИК-трансмиттер - от 2 тыщ $, стереоочки - от 60$ за пару, акустика - возможны варианты, но все-равно это тысячи (если не десятки тысяч) $. От прокатной кассы вам придется отдавать в среднем 50% тому, кто даст вам на прокат фильм, при этом вы крепко-накрепко привязаны к поставщику-монополисту, ибо ваши чудо-комп с чудо-проектором за 70 тыщ $ способны воспроизводить только его фильмы. При таких раскладах, чтобы окупить издержки и что-то заработать, вам понадобится зал минимум на 200-300 мест, строительство или аренда которого вам станут в весьма круглую копеечку. Положим, копеечка эта у вас случайно завалялась и вы, наконец, стали обладателем стереокинозала. Чтобы побыстрее окупить затраты и начать зарабатывать, вам придется влупить цену на билеты, довольно далекую от "адекватной". Пускай вам повезет, и ваш кинозал на открытии заполнится на 100%. Но стереофильмов пока очень мало (весь имеющийся стереорепертуар можно пересмотреть за пару дней), а показывать "обычные" фильмы с других носителей, кроме "фирменного" винчестера, ваш "3D-кинотеатр" не может (вернее, ему не разрешает изготовитель этого чуда-юда). Посещаемость начнет падать, чтобы ее стимулировать, придется снижать цену на билеты, но и это поможет ненадолго. "Соскочить" без существенных потерь с такого казавшегося поначалу заманчивого бизнеса врядли удастся, а продолжать тащить этот чемодан без ручки (да еще набитый камнями) терпения и "ресурсов" хватит у немногих.

Посмотрим теперь на "бюджетный" кинотеатр: ничуть не худший проектор (99% зрителей разницы с "фирменным" просто не заметят) - от 100 тыр, комп - от 150 тыр, ИК-трансмиттер - от 15 тыр, стереоочки - от 1 тыр за пару, акустика - от 20 тыр. В отличие от "фирменного" за 20 тыщ $, комп способен проигрывать ЛЮБОЙ "контент" - обычные фильмы с BD и DVD, стереофильмы с BD-3D, любые видеофайлы, скаченные из интернет, телевизионный эфир (в том числе в формате 3D), короче, вообще ВСЕ. "Репертуарный голод" такому "бюджетному стереокинотеатру" никак не грозит. За прокатную лицензию вам придется заплатить 25% от предполагаемой кассы, причем заплатить вперед (оптовым и постоянным клиентам предоставляются существенные скидки), но даже при таком раскладе весьма рентабельным будет кинозал на 12-16 зрителей, под который вам не надо строить или арендовать большой зал, вполне хватит стандартной жилой комнаты в 20 кв. метров.

Что у нас с издержками для зала на 16 человек: 150 тыр комп + 100 тыр проектор + 20 тыр акустика + 15 тыр трансмиттер + 16 тыр стереоочки + мебель на 16 человек = около 350 тыр или 12 тыщ $ против минимум 100 за "жуть-какое-фирменное" железо. При цене билета 100 рублей и 8 сеансах в день доход получается около 350 тыр в месяц, из которых 90 тыр желающие могут отдать за прокатную лицензию. Аренда 20 кв. метров обойдется максимум в 30 тыр, зарплата персонала 20 тыр (весьма неплохо за непыльную работу, от желающих отбою не будет), оставшихся 200 тыр вам вполне хватит, чтобы уладить все "разногласия" с "пожарником", "санитаром" и пр. (тем более, что требования к комнате 20 кв. метров гораздо мягше, чем к залу на 200-300 мест).
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#101 ParadoxX

ParadoxX

    Стажер

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 326

Отправлено 24 Июнь 2010 - 15:42

Я сам являюсь автором довольно многочисленных "произведений" в разных областях искусства, так что про то, как у нас в стране обстоит с авторским правом, знаю не по наслышке. Но речь сейчас не об этом, я ж не призываю кого-то что-то нарушать. Ну нравится вам отдавать 25% дохода не пойми за что, ну и пожалуйста, какие проблемы.

К тому же, в данном случае я продаю (иногда и далеко не всем подряд) всего лишь "железо" для стереокинотеатров, КАК покупатель это железо использует, МЕНЯ НЕ КАСАЕТСЯ, как не касается меня и вопрос, ГДЕ покупатель будет брать "контент" (кинофильмы). Когда вам продают (вернее, вы покупаете, причем ДОБРОВОЛЬНО), например, холодильник, продавец же не обязан заботиться о его заполнении, да и у вас в здравом уме не возникает желания от него этого требовать. (То, что я делюсь с покупателями моих "холодильников" "маленькими хитростями" по их заполнению "продуктами", говорит скорее о моем неравнодушном отношении к покупателям и об заботе о них, чем о желании их каким-либо образом "подставить", впарив "недоброкачественный продукт" ;)).

Убило просто.Действительно.зачем? Законы-они так,ну захотел нарушил,захотел нет. По второму выделенному просто наповал сразило.Далеко не всем он продает.Но на форуме уже хрен знает сколько дней пытается доказать что-то о супер аппаратуре,про видеокарты по 30000руб,которые стоят порядка 100 евро :rolleyes: Ну не купит никто это,что непонятного? Видать реально бизнес хреново идет,раз столько времени есть на форум даже.Вы свой сайт давно смотрели? Много там заинтересованных? Не считая вас?Еще и судами какими-то пугаете тут.
  • 0

#102 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 24 Июнь 2010 - 16:04

Продайте мне 50 штук видеокарт Quadro FX3500, я дам Вам за них по 200$, за FX5500/5800 дам даже по $300, причем наликом и сразу как их увижу и протестирую. Пока Вы мне их не продадите, Вам от меня "персональный игнор" на этом форуме.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#103 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 24 Июнь 2010 - 17:56

У маленьких кинозалов кроме "экономических" есть еще и другие преимущества. У человека угол зрения по вертикали и горизонтали примерно 40 градусов, исходя из этого оптимальное расстояние для разглядывания какой-нибудь картинки, в том числе и киношной - это полторы высоты этой самой картинки или экрана. При таком расстоянии предметы вне экрана не попадают в поле зрения и ничего не отвлекает от приятного просмотра, резко усиливается нак называемый "эффект присутствия". Для стереокартинки "правило полутора высот экрана" еще более актуально, так как чтобы не перенапрягать зрение зрителей (типа каламбур :rolleyes:), объекты на экране не должны "вылезать" в предэкранное пространство больше, чем на высоту экрана, с расстояния в полторы высоты стереокартинка выглядит наиболее выразительно и "ненапряжно" для глаз. Опять же, при съемке кино большую часть времени кинокамера находится как раз в этой точке, так что при просмотре с расстояния в полторы высоты экрана вы будете видеть кино как бы глазами камеры, которая это кино снимала (и сможете по достоинству оценить мастерство или криворукость(кривоглазость?) оператора ;)).

Для больших залов все тоже самое - есть места (их называют VIP), с которых кино выглядит "во всей красе", вдобавок именно на VIP-места ориентируются при настройке многоканальной акустики. (Кстати, качественно "озвучить" большой зал гораздо сложнее и, соответственно, дороже, чем небольшое помещение). В этом смысле в "бюджетном кинотеатре" ВСЕ места VIPовские и вы с полным основанием можете брать за билеты гораздо больше 100 рублей. А если еще добавить "вторичные эффекты" типа встроенных в сиденья "трясучек" (сделать это для 16 мест гораздо дешевле, чем для 200 - затраты на оборудование "трясучками" одного места составляют порядка 8-10 тыр), то уровень ваших "киноуслуг" вообще улетает на недосягаемую высоту.

Сообщение отредактировал Yurab: 24 Июнь 2010 - 18:01

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#104 Caitach

Caitach

    Стажер

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 194

Отправлено 25 Июнь 2010 - 03:47

[quote name='Yurab' post='484237' date='24.6.2010, 14:26']Я сам являюсь автором довольно многочисленных "произведений" в разных областях искусства, так что про то, как у нас в стране обстоит с авторским правом, знаю не по наслышке. Но речь сейчас не об этом, я ж не призываю кого-то что-то нарушать. Ну нравится вам отдавать 25% дохода не пойми за что, ну и пожалуйста, какие проблемы.[/quote]
Я хоть и не автор, но с проблемой оплаты за авторские права за ПУБЛИЧНОЕ вопроизведение, тоже знаком хорошо. Без публичного воспроизведения, вполне можно крутить дома друзьям семейное порно. Но дело в том, что организации по защите авторских возьмут свое все равно, даже если правообладатель ничего не знает. А вот потом, из полученных и перечислят доляху автору.

[quote]К тому же, в данном случае я продаю (иногда и далеко не всем подряд) всего лишь "железо" для стереокинотеатров, КАК покупатель это железо использует, МЕНЯ НЕ КАСАЕТСЯ, как не касается меня и вопрос, ГДЕ покупатель будет брать "контент" (кинофильмы). Когда вам продают (вернее, вы покупаете, причем ДОБРОВОЛЬНО), например, холодильник, продавец же не обязан заботиться о его заполнении, да и у вас в здравом уме не возникает желания от него этого требовать. (То, что я делюсь с покупателями моих "холодильников" "маленькими хитростями" по их заполнению "продуктами", говорит скорее о моем неравнодушном отношении к покупателям и об заботе о них, чем о желании их каким-либо образом "подставить", впарив "недоброкачественный продукт" :o).[/quote]

Дык о том и разговор - контента 3D подходящего по цене/качеству, пока нету, что крутить-то? А собрать подобную мульку-кинотеатр большого ума не надо, нужен только бюджет.
Вот мне бы предоставили бы пару миллиончиков на освоение(на разворуй) под эту тему, я и сам подобную хрень собрал, хоть и не спец по железу.
Да и вообще услуги по наладке подобных систем есть в любом приличном магазине качественной техники.
  • 0

#105 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 25 Июнь 2010 - 11:13

Раз уж все равно разговор постоянно возвращается к теме "контента", давайте этим вопросом и займемся.

Собсно, я уже упоминал, что "железом" занялся вынужденно, последние лет 20 основным моим занятием было изготовление всяческого "контента", в основном разного рода "изображений", сначала неподвижных, а когда компы стали достаточно мощными, то и "двигающихся", начал со съемки и обработки видео, потом перешел на компьютерную анимацию. Лет 6 назад увлекся "виртуальной реальностью" вообще и стереоскопией, как одной из технологий этой самой VR, в частности, ну тут меня и понесло :o.

Делать мультяшки-киношки для обычных кинотеатров мне было неинтересно, ибо в этом случае пришлось бы тягаться с хорошо налаженной голливудской "киномашиной". Опять же мощности имеющихся у меня компов постоянно не хватает и полнометражный мульт (других в "большом кино" не признаЮт) я бы делал до второго пришествия (обсчет на компе одного кадра занимает в среднем 30 минут, в секунде таких кадров 20-24, для стерео надо два отдельных фильма для левого и правого глаза, так что можете прикинуть, сколько надо компов и времени, чтобы обсчитать стереомульт минут на 90). Поневоле пришлось менять "технологию кинопоказа" и ключевой здесь стала идея оторвать зрительские задницы от кресел. Другие не менее ключевые идеи - сделать "кинозал" многоэкранным (задействовав под экраны не только стены, но и пол и потолок), а сам "кинотеатр" многозальным. При таком подходе "железо" (в основном стереопроекторы) создает на стенах, полу и потолке залов некое "виртуальное пространство", а зрители, не привязанные к зрительским местам, "перемещаются" в этом виртуальном пространстве вполне реальным способом - переставляя ноги, в буквальном смысле двигаясь за сюжетом "кина", переходя из одного зала в другой. Интересно, что снимать такое кино гораздо проще и быстрее, потому как значительную часть "экранного времени" занимают статичные картинки, одну такую картинку комп обсчитывает за час, а рассматривать ее зрители могут несколько минут, как картины в картинной галерее. Когда зрители переходят в другой зал, в котором демонстрируется другая "картина", в этом зале картинка меняется, и когда зрители в этот зал вернутся, они попадут в новое "виртуальное пространство". Таким образом, имея два зала со сменяющимися статичными картинками, можно показать зрителям довольно зрелищный фильм любой продолжительности, затратив на "съемку" такого фильма гораздо меньше времени, чем при "традиционной технологии кинопоказа".

Сама "конфигурация" кинотеатра (количество и "дизайн" залов, количество и расположение экранов в них и т.д.) тоже не раз и навсегда заданная (как в "традиционном" кино - один экран с пропорциями 1:2.35 и сидящие перед ним зрители, в этом "прокрустовом ложе" как хошь, так и помещайся), а зависит от сюжета "кина". Поскольку "кино" я "снимаю" сам, то затраты на него весьма невелики (максимум СОТНИ ДОЛЛАРОВ на покупку готовых 3D-моделей), поэтому чтобы такому "кину" окупиться, достаточно демонстрировать его в ОДНОМ "кинотеатре" (обычное кино с многомиллионным бюджетом показывают в ДЕСЯТКАХ ТЫСЯЧ кинозалов, при этом по статистике окупается только один фильм из четырех). Опять же, в своем кинотеатре мне нет нужды придерживаться каких-либо "стандартов", кино может быть любой продолжительности, за 15-20 минут можно так "нагрузить" зрителей впечатлениями, как не сможет большинство "полнометражных" фильмов в "традиционном" кинотеатре.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#106 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 25 Июнь 2010 - 16:02

Чтобы не отвлекаться на "стереоскопический ликбез" и обоснование тех или иных технических решений, использованных в обсуждаемом "стереокинотеатре", интересующимся сими вопросами предлагаю свою статейку, тиснутую года три назад - http://russkoestereo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=11&t=9


Для не столь любознательных объясняю еще раз:

- во всех своих "поделках" (и стереокинотеатре в том числе) я использую ТОЛЬКО ЗАТВОРНЫЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЯ, при котором кадры для левого и правого глаза показываются на экране ПООЧЕРЕДНО, а стереоочки "моргают" синхронно со сменой кадров на экране таким образом, что левым глазом вы видите предназначенные для левого глаза кадры, а правым, стало быть, для правого. В поляризационном и анаглифическом методах оба кадра стереопары присутствуют ОДНОВРЕМЕННО, разделить общую картинку на левую и правую задачка далеко нетривиальная и без существенных потерь здесь никак не обходится. Подавляющее большинство современных стереокинотеатров используют ЗАТВОРНЫЙ метод, только IMAX и Real D используют поляризационный, но не из-за того, что он чем-то хорош, а просто так "исторически сложилось". Разновидность анаглифа под названием Dolby 3D широкого распространения не получила (и уже не получит);

- в "настоящих" стереокинотеатрах используются DLP-проекторы с разрешением не меньше, чем 2048х1024, производство которых штучное, потому обходятся эти проекторы очень дорого. Я же использую выпускаемые массово и потому недорогие проекторы с разрешением 1024х768, объединяя их в "составной" проектор с нужным мне разрешением (в стереокинотеатре используется два проектора 1024х768, работающие как один с разрешением 2048х768, а в круговой стереопанораме 12 проекторов создают общую стереокартинку с разрешением 12288х768);

- для кинотеатра вообще, а для стереоскопического в особенности очень важным является РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ, чем кинокартинка больше, тем она "красивше" (и тем больше зрителей перед такой картинкой можно усадить); одного проектора с разрешением 1024х768 или 1280х800 для большого качественного изображения может быть мало - при большом увеличении становятся заметны пикселы - а проектор с разрешением 2048х1024 неоправданно дОрог; "составной" проектор является недорогим "компромиссным" решением (не, если у вас много лишних денег, можете сразу использовать что-нить типа Christie Mirage HD6 за 50 тыщ евро, но зрители вашего "фанатизма" все-равно не заметят);

- показывать чередующиеся картинки для левого и правого глаза способны ЛЮБЫЕ видеокарты, но у "правильных" карточек вроде nVIDIA Quadro FX или Matrox Parhelia сия функция реализована АППАРАТНО и называется QuadBuffered OpenGL Stereo; у всяческой бытовухи за 100 евро стерео реализовано через специальный стереодрайвер, из-за чего мало того что стерео визуально худшего качества, так еще постоянно вылезают всякие косяки с совместимостью с устройствами от "неправильных" изготовителей.

Сообщение отредактировал Yurab: 25 Июнь 2010 - 16:48

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#107 sav

sav

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 26 Июнь 2010 - 18:27

Уважаемый Юрий, как Вы прокомментируете вот этот бред: http://genproc.gov.ru/news/news-11842/ ? Меня всё-таки больше интересует правовой вопрос, без его решения идея с кинотеатром теряет всякий смысл.
  • 0

#108 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 26 Июнь 2010 - 21:01

А по мне так наоборот, идея с кинотеатром от "независимых поставщиков железа и контента" приобретает еще больше смысла.

Поясню. Я ж вам сразу говорил, что приобретая "прокатную лицензию", да еще не напрямую у авторов (голливудских кинокомпаний), а у каких-то непонятных "представителей", вы отдаете деньги не пойми за что. Особенно, если ваш кинотеатр не входит в какую-нить "ассоциацию", киносеть и пр. Я думаю, что в лице "Кинофокса" случилась "показательная порка" конкурентов с целью демонстрации, кто сегодня в отечественном кинопрокатном бизнесе хозяин (если кто до сих пор не понял - это американские кинокомпании, которые и навешивают всю эту лапшу про свои "исконные права", чтобы отечественному предпринимателю даже в голову не приходило заняться кинопрокатным бизнесом; и все денюшки от якобы "нашего" кинопроката утекают за океан).

Хотя есть и чисто "меркантильный" момент, об этом говорит прежде всего смехотворная сумма штрафа - 30 тыр - и то, что "пострадавшие" "авторы" по суду вообще ничего не получили. Основной целью "порки" явно была конфискация "железа", того же "фирменного" проектора и компа ценой от 100 тыщ $. "Железо" изымут в пользу государства, а потом продадут на аукционе по бросовой цене, зуб даю, что в результате владельцем этого "железа" окажется кто-нить из тех, кто продал "прокатную лицензию" парням из "Кинофокс" (например, "Каро премьер" - владелец крупнейшей в России сети кинотеатров, дела со строительством новых кинотеатров у них сейчас неважнецкие, а тут, подмазав кого надо, можно на вполне законных основаниях захапать уже готовый и работающий кинотеатр, такого своего рода рейдерский захват). В пользу этой версии говорит еще то, что для того чтобы конфисковать "железо", надо иметь основания, в данном случае основанием является наличие на винчестере компа кинотеатра "Кинофокс" этих самых фильмов. Потом нужна заява от "владельцев авторских прав", что КОНКРЕТНО в Каменске-Уральском, по КОНКРЕТНОМУ адресу находится комп, на котором записан контрафакт, и не просто абстрактный контрафакт, а именно КОНКРЕТНЫЙ фильм "Аватар" (ну и что там еще). Но именно эти КОНКРЕТНЫЕ вещи (название фильма, город, адрес кинотеатра, количество мест, сеансов, цена билетов, серийный номер компа и проектора, и т.д.) прописываются в договоре с "владельцами авторских прав" при покупке "прокатной лицензии", больше никто такой инфы не имеет (кроме продавца "фирменного железа", которым выступает, как правило, тот же "владелец авторских прав"; "фирменный" комп по самые помидоры нашпигован всяческими приблудами, отслеживающими буквально все - местоположение компа (через GPS), какие фильмы, в какое время, сколько раз вы заводили, если у вас вышло "оплаченное время", то никакого кина вы просто не заведете, ну и т.д.), тем более функционеры из ОБЩЕСТВЕННОЙ организации РАО, от имени которой и был иск. Опять же, что, перечисленные в исковом заявлении фильмы демонстрировались только в кинотеатре "Кинофокс" ? Да они идут по всей России в СОТНЯХ (если не тысячах) кинозалов, но к владельцам этих кинозалов иск не предъявляется. Уж не потому ли, что почти все эти кинозалы принадлежат фирмам вроде "Каро" ?

Так что, IMHO, здесь чистейшей воды подстава от продавцов этих самых "прокатных лицезий" и устранение конкурента (нефига было корчить из себя крутых, покупать железки по 100 тыщ $, да еще лезть на территорию, контролируемую большими пацанами из кинопрокатных фирм вроде "Каро" ).


А теперь давайте рассмотрим такой случай. Вы покупаете или собираете сами "нефирменный" кинотеатр, кинушки таскаете из интернет и показываете их в своем самодельном кинотеатре без всяких "прокатных лицензий" (у вас, есно, зарегистрированная фирма, в уставе которой как род деятельности прописан кинопрокат), короче, ни в каких "ассоциациях кинопрокатчиков" не состоите, к "владельцам авторских прав" и продавцам "фирменного железа" на пушечный выстрел не подходите и никакой инфы о себе им не даете. Для большей безопасности можете видеофайлы с кинушками вообще не хранить на "кинотеатральном" компе, а записывать на этот комп непосредственно перед показом, а после окончания показа этот файл с винта удалять ( "после прочтения сжечь" :lol:). Вопрос: какова вероятность того, что, например, какая-нить "Каро премьер" или другой подобный "владелец" непонятных "прав" узнает (если, конечно, таковое желание вообще возникнет), что в КОНКРЕТНОМ населенном пункте нашей необъятной страны, по КОНКРЕТНОМУ адресу в КОНКРЕТНОЕ время будет "незаконно" демонстрироваться КОНКРЕТНЫЙ фильм, положим, "Аватар" ? Сколько бабла надо угрохать "Каро" (если ей вдруг вожжа под хвост попадет), чтобы организовать "наезд" именно в это время и в этом месте, чтобы взять вас, так сказать, с поличным? И покроет ли штраф в 30 тыр эти издержки? Да и будет ли вообще открыто дело, ведь "Аватара" на вашем компе НЕ НАЙДУТ (у меня был подобный случай лет 12 назад, по заяве какого-то дебила из правительства Москвы забрали комп "на экспертизу", через неделю вернули, ибо ничего "противозаконного" на нем не было; вернули бы и раньше, да только я в жизни никому "на лапу" не давал и не собираюсь, а свои права знаю и отстаивать их не стесняюсь)! Но даже если предположить уж совсем невероятное - конфискуют у вас комп, да ну и шут с ним, при высокой рентабельности "бюджетного стереокинотеатра" и невысокой цене "нефирменного" компа (от 70 тыр), вы можете покупать себе новый КАЖДЫЙ МЕСЯЦ (или даже неделю).

Ну и, опять же, орудовать со своим "стереокинотеатриком" на 20 мест и копеечными по меркам "большого кинопроката" оборотами следует в тех местах, куда "большие пацаны" из той же "Каро" НИКОГДА не доберутся. У нас бОльшая часть населения живет в местностях, где ВООБЩЕ НЕТУ НИКАКИХ КИНОТЕАТРОВ, тем более таких "навороченных", как "бюджетный стереокинотеатр", а уж блюстителей "авторских прав" заокеанских фирм там вообще днем с огнем не сыщете. Так что несите "культуру в массы" совершенно спокойно.

Сообщение отредактировал Yurab: 26 Июнь 2010 - 22:41

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#109 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 26 Июнь 2010 - 23:22

К слову, лично я последний год-полтора амерских фильмов ВООБЩЕ НЕ СМОТРЮ, никаких, даже свой когда-то любимый Some Like It Hot ("В джазе только девушки" ), который пересматривал минимум раз в неделю (всего посмотрел раз 150, Штирлицу с "Девушкой моей мечты" до меня далеко :D), за прошедший год не посмотрел ни разу. А вот советских фильмов пересмотрел множество (к подавляющему числу фильмов выпуска после 1991 года у меня отношение "равнодушное" ). Можете поверить на слово (а желающие могут убедиться лично :lol:) - даже виденные много раз фильмы, но показанные на просто огромном (если смотреть с расстояния 3 метра) экране 2х5 метров, с просто-таки роскошным объемным звуком, да еще сидя (или лежа :)) на мягком диване с "трясучками", смотрятся АБСОЛЮТНО ПО-НОВОМУ, никакие "Аватары" (впрочем, этого кина я целиком не смотрел, но по тем 3 минутам, на которые меня хватило, мне совершенно ясно, что это такое же УГ, как и большинство современных голливудских поделок) по эмоциональному воздействию и рядом не стоЯт.

Так что в моих "стереокинотеатрах", сеть которых я сейчас разворачиваю, большинство репертуара будут составлять ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ фильмы (советские и лучшие - на мой взгляд, конечно - российские), с авторами (или их представителями) которых я ОБЯЗАТЕЛЬНО найду (и уже нахожу) "общий язык".
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#110 sav

sav

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2

Отправлено 27 Июнь 2010 - 16:38

Опять же, такие вот проверки инициируются не со стороны голливудских правообладателей, а со стороны наших правоохранительных органов. Даже те товарищи, кто решился сам открыть такой кинозал (даже на площади отслужившее своё советского кинотеатра) говорят о том, что сотрудники милиции наведываются регулярно. Это 100% их личная инициатива, никак не инициатива РАО. Да и сами Вы говорили, что основной проверяющий орган - это участковый.
Мой скепсис связан с тем, что не хочется терять около 1 млн. рублей вложенных в кинотеатр, с руки таких вот "правозащитников". Я сам вынашиваю идею открытия кинотеатра по Вашей схеме. В моём северном городке с населением 25 тыс. нет ни одного кинотеатра (зал с большим телевизором и затертыми DVD я в рассчет не беру). До ближайшего около 200 км. При том, что градообразующими предприятиями являются Газпром и Роснефть. Цену на билеты здесь можно смело ставить 300 руб., а на новинки и в вечернее время все 400. И люди пойдут, потому что идти им больше некуда! Весь рассчет на минизал не более 20 мест по причине высокой арендной платы и небольшого количества населения. Но в регулярных проверках при открытии сомневаться не приходится. Готов к сотрудничеству с Вами, но на правовой базе не всё так гладко.
Пытался связаться с компанией "20 век фокс" и "Централ партнер шип" по поводу покупки права на коммерческий показ по почте, но они молчат (кстати у первой компании из контактов только окошечко в стиле "задайте ваш вопрос", нет даже телефона. Видно, что они не заинтересованы в таких мелких контрактах.
P.S. На счет российских фильмов до 1991 г. с Вами совершенно согласен, но "Аватар" посмотреть надо обязательно. Этот тот продукт, на который рассчитан любой кинотеатр, там реализована именно зрелищность, на которую идут люди. Фильм без красивой картинки большинство людей будет смотреть на, извините, на обычном телевизоре <_<
  • 0

#111 XeNum

XeNum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 80

Отправлено 27 Июнь 2010 - 23:00

Что у нас с издержками для зала на 16 человек: 150 тыр комп + 100 тыр проектор + 20 тыр акустика + 15 тыр трансмиттер + 16 тыр стереоочки + мебель на 16 человек = около 350 тыр или 12 тыщ $ против минимум 100 за "жуть-какое-фирменное" железо. При цене билета 100 рублей и 8 сеансах в день доход получается около 350 тыр в месяц, из которых 90 тыр желающие могут отдать за прокатную лицензию. Аренда 20 кв. метров обойдется максимум в 30 тыр, зарплата персонала 20 тыр (весьма неплохо за непыльную работу, от желающих отбою не будет), оставшихся 200 тыр вам вполне хватит, чтобы уладить все "разногласия" с "пожарником", "санитаром" и пр. (тем более, что требования к комнате 20 кв. метров гораздо мягше, чем к залу на 200-300 мест).


Идея понравилась, но есть вопросы к рентабельности.

Берем указанную вами прибыль 350 тыс в месяц. 8 сеансов в день - это примерно 16 часов работы, т.е. 16*30=480 человекочасов в месяц. При норме в 40 часов в неделю и работе без выходных получается примерно 3 полных человекомесяца. А ведь человек должен быть не один (заболел, ушел в отпуск, отошел в туалет)... Т.е. смело умножаем на 2. Получается что зарплату платим за 6 человекомесяцев. 6 человек*20000=120 000 на зарплату. Заплатите с этого НДФЛ, отчисления в ПФ и ФСС получится всего расходов на зарплату около 160 000. И это на упрощенке, в следующем году будет еще больше.

Далее вам будет нужен охранник, но допустим что его роль будет исполнять один из билетеров, а во время отпуска вы сами его замените. Пишем 0, но в уме держим потенциально еще 80 000 (посменная работа 2 человек + налоги).

Далее давайте все-таки заплатим налоги. На упрощенке это будет 21 000 за месяц.

И я хочу заплатить за прокатную лицензию. Берем ваши 90 000 рублей.

И аренда еще 30 000.

Итого получаем расходы: 160 тыс (зарплата билетеров) + 21 тыс (налоги) + 90 тыс (лицензия) = 271 тыс.

От исходной прибыли остается около 80 000. За эту сумму вы должны "договориться" со всеми заинтересованными лицами, оплатить все непредвиденные расходы и еще получить свою прибыль.

Реально? Возможно. Но это оптимистичный расчет, при условии что ваш зал всегда будет заполнен, а ведь заполняемость очень сильно зависит от времени, значит опять снижать цены и уменьшать прибыль.
  • 0

#112 POLЯRNIK

POLЯRNIK

    Профессионал

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 924

Отправлено 28 Июнь 2010 - 00:41

Позволю себе некую сублимацию всего вышесказанного: Юра предлагает пассажирские авиаперевозки на одно-двухмоторных самолётах без разрешения на взлёт; я, мол, продал железо, а дальше вы сами. Или другой пример: купите у меня автомобили с водородным двигателем, водород в 10 раз дешевле бензина, но где им заправляться - не знаю, да и знать не хочу, "наполняйте холодильник" сами. Юра, у тебя есть два берега, между которыми нет моста, именно в этом и состоят все претензии к тебе.
  • 0

#113 XeNum

XeNum

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 80

Отправлено 28 Июнь 2010 - 01:31

Итого получаем расходы: 160 тыс (зарплата билетеров) + 21 тыс (налоги) + 90 тыс (лицензия) = 271 тыс.

Аренду потерял, минусуйте еще 30 000 из дохода.
  • 0

#114 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 15:31

To POLЯRNIK
Отличная аналогия, хотя мне кажется, что ко мне она имеет весьма слабое отношение :).


Последнюю неделю я много времени провел за "изложением на бумаге" своего "бизнес-плана по освоению необъятных просторов виртуальной реальности", периодически отвлекаясь на "полемику" на всяческих форумах (хотя много раз зарекался этого не делать :lol: ). Перечитал свои посты на этом форуме и понял, что не так - нету ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ. Я-то про "VR-аттракционы" и все с ними связанное думаю практически круглосуточно, потому при изложении своих "идей" опускаю совершенно очевидные ДЛЯ МЕНЯ детали, посему у читателей моих "форумных опусов" складывается несколько превратное представление. Попытаюсь сжато пояснить основные "положения" моего "бизнес-плана".

Хотя с тех пор, как я учился в школе, прошло больше 30 лет, но я до сих пор помню, как формулировалась "основная задача 9-ой пятилетки": "...наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей советских людей на основе ... использования передовых научно-технических достижений". Я перед собой поставил задачку попроще - сделать "технические достижения" в области развлечений и образования доступными как можно большему числу жителей нашей страны, независимо от места их проживания, рода занятий и уровня доходов. Здесь "разработки" в виде всяческих "VR-аттракционов", "стереокинотеатров", "школьных VR-кабинетов" пришлись как нельзя кстати. Из этих "кубиков" в зависимости от "конкретных потребностей" в конкретном месте собирается заведение под названием, например, "Досуговый центр РУССКОЕ СТЕРЕО". Такой центр включает в себя кинозал (есно, стереоскопический), минимум один VR-аттракцион, зал игровых компов, интернет-зал, зал для просмотра спутникового или кабельного ТВ и т.д. Конечно, совершенно необязательно сразу делать 5 залов, со всем перечисленным (демонстрация кино, ТВ-эфира, комп. игрухи, юзание интернет) вполне справляется один-единственный "зал", оборудованный "универсальным" компом со всей потребной "периферией". Если зал не справляется с наплывом посетителей (или вам хочется заработать побольше денег, увеличив вместимость заведения и расширив "перечень предоставляемых услуг" ), тогда открываете новые залы (на деньги, заработанные от "деятельности" первого зала), о площадях под которые надо, есно, позаботиться заранее.

Кстати, о этих самых "площадях". Поначалу я собирался (да и сейчас еще собираюсь) под "досуговые центры" арендовать площади в торговых центрах, полуживые сельские клубы, кинотеатры, и т.п., но посмотрев, в каком состоянии находится вся эта "инфраструктура" и сколько хотят за аренду в ТЦ/ТРЦ, понял, что гораздо проще и дешевле построить "досуговый центр" с нуля по технологии быстровозводимых зданий (металлический каркас, обшитый панелями или сборка из готовых блок-модулей). При таком подходе несколько положительных моментов. Во-первых, экономия на аренде (или ремонте) площади (земля под застройку, да еще в сельской местности, практически бесплатная), во-вторых, мобильность - "досуговый центр" строится и оборудуется за несколько дней, при необходимости легко перевозится в другое место, ну и, пожалуй, самое главное - вы сам себе хозяин. Еще один "бонус" - расположив такой "досуговый центр" в какой-нить забытой "большими киношниками" и министерством культуры местности, вы не только найдете самую горячую поддержку со стороны местных властей и жителей, но еще и сами местные жители "поднимут на вилы" любого пришлого "защитника авторских и смежных прав", попытавшегося закрыть такой "досуговый центр".


Проект "Всероссийской сети досуговых центров РУССКОЕ СТЕРЕО" целиком самоокупаемый, его развитие идет только за счет собственных заработанных средств, без привлечения "посторонних инвестиций". Но поскольку реализация проекта пока в самом начале и мое "благосостояние" не растет настолько быстро, чтобы самому охватить "досуговыми центрами" всю Россию, то в настоящий момент я заинтересован в "партнерах" для продвижения проекта "на местах".

Я вижу несколько "уровней" возможного "партнерства".

1) Вы живете в населенном пункте, где ничего похожего на "досуговый центр" нету и в помине и не предвидится. При этом у вас нет собственных средств на открытие подобного "досугового центра" хотя бы с одним залом. Я для себя не вижу никаких препятствий для того, чтобы открыть в этом населенном пункте "досуговый центр" целиком на свои деньги, а вас нанять в этот центр на работу. Да вот только когда дойдет очередь до вашего населенного пункта, я точно сказать не могу (но что "досуговый центр" там обязательно будет, это я обещаю).

2) Вы не хотите ждать и у вас совершенно случайно есть "свободные" 100-200-... тысяч рублей (и при этом идея "досугового центра" вам симпатична :)). Мы объединяем наши капиталы, открываем "досуговый центр", а прибыль от его деятельности делим пропорционально денежному вкладу каждого из участников. Детали (конфигурация "досугового центра", размеры долей участников, организационная форма "совместного предприятия" и т.п.) обсуждаются в каждом конкретном случае, все оформляется согласно требованиям законодательства, и поехали ;).

3) Вы считаете себя вполне готовым к самостоятельному "плаванию" по просторам "виртуальной реальности", делиться будущими прибылями (буде таковые появятся) ни с кем не хотите. Тем не менее у вас есть несколько не до конца понятных вопросов. Я с удовольствием и совершенно безвозмездно (т.е. даром) в меру своей "компетентности" постараюсь помочь вам эти вопросы прояснить. Также помогу с приобретением "стереожелеза" (прежде всего стереоочков и ИК-трансмиттеров собственного производства) по "адекватным" ценам.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#115 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 16:12

Нифига Вы зарплату билетерам положили, у нас МРОТ в 2009 году был 4330 рублей, ваши 20 тыр в месяц - это СРЕДНЯЯ зарплата в 2009 году по стране, которую (зарплату) получают далеко не все. Да за 120 тыр (да даже за 80) в месяц я прям щас готов пойти к Вам билетером (могу даже со своим "стереожелезом" :lol:). Опять же, что мешает самому хозяину кинотеатра занять такую денежную должность? Ведь ему никто не может запретить работать по 24 часа в сутки (а на подмену взять жену-тещу-детей, деньги по-любому "останутся в семье" ;)).

У меня во "Фронтовом агитавтобусе" "билетер" получает 1500 рублей в день. Заключил договор со "студенческим стройотрядом", они сами решают, как распределить рабочие часы между собой, я им перевожу 45 тыр в месяц, а они мне обеспечивают постоянное "несение боевого дежурства" :).


Опять же, 100 руб. за билет я взял условно, если вы не пожлобитесь и оборудуете кинозал согласно моим "рекомендациям", то "качество киноуслуг" позволит вам с совершенно чистым сердцем и без риска остаться без зрителей брать за билет рублей 200-300, в разы увеличив вашу прибыль.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#116 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 16:39

Несколько малоизвестных фактов на тему стереокино.

Первый в мире (да, пожалуй, и единственный) общедоступный БЕЗОЧКОВЫЙ стереокинотеатр был открыт в Москве в 1940 году (это был кинотеатр "Москва" на Триумфальной площади, сейчас там "Дом Ханжонкова" ). Изобретатель его - инженер C.П.Иванов - награжден за это Сталинской премией второй степени (а первой степени награжден в том же году изобретатель метода записи и воспроизведения звука Шорин, его аппарат так и называется "шоринофон", по этому методу записан звук, например, в "Веселых ребятах"; а во время войны шоринофоны использовались в качестве репортерских "звукописателей" : например, во время блокады Ленинградское радио выпустило более 350 репортажей с передовой, записанных с помощью шоринофона). В кинотеатре Иванова перед экраном на чугунной раме был натянут специально рассчитанный проволочный растр, который делил картинку на экране на две отдельные картинки для левого и правого глаза (в других методах используются индивидуальные "сепарирующие устройства" - стереоочки).

В том же 1940 году был принят план съемки (и, соответственно, широкого проката, ибо кино снималось для народа :lol:) ЦВЕТНЫХ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИХ фильмов по технологиям, изобретенным советскими инженерами (те же Иванов, Шорин и многие другие). Вся необходимая для этого аппаратура была разработана в СССР  (не, кое что, конечно, позаимствовали, но не тупо передрали, а подошли к делу весьма творчески ;)) и производилась СЕРИЙНО. К сожалению, война эти планы порушила.

После войны стереокино обрело второе дыхание, не только у нас, но и в пендосии. Правда, эти уроды в своей жадности малость промахнулись и засадили два кадра стереопары в один кадр стандартной 35-мм кинопленки, из-за чего качество картинки было просто ужасающим и интерес к стерео скоро угас. Наша же система СТЕРЕО-70 стала ведущей в мире, за что и получила Оскара в 1990 году, правда, этот Оскар стал для отечественного стереокино надгробным - пришедшие к власти в 1991 году 3.14дорасы буквально зарезали наше стереокино, в одночасье прекратив финансирование (наверняка не обошлось без пиндосов, для которых СТЕРЕО-70 была "серпом по фаберже" ). Тем не менее еще 15 лет в странах бСССР еще функционировали почти 100 стереозалов (например, в Питере такой стереозал закрылся только в 2003 году, а в Киеве вроде до сих пор жив), хотя за это время не было снято ни одного нового фильма, да что фильма, даже фильмокопии были еще те, советские, сильно заезженные, но еще вполне смотрибельные.
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#117 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 16:56

Придумывая VR-аттракцион "Фронтовой агитавтобус", за основу я взял вполне реальные "прототипы", которые были разработаны и выпускались в нашей стране. Вот так выглядел агитавтобус на базе ЗИС-6 (почти так же выглядела передвижная авиаремонтная мастерская, тока у ней состав оборудования был другой :lol:):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_Side.jpg

На крыше - рупорные громкоговорители мощной громкоговорящей установки (МГУ), такие же ставились на городских площадях для "озвучки" сводок Совинформбюро, для предупреждения о авианалетах и т.д.

Кабина, на полке под потолком - усилители и стабилизаторы для акустики (4 громкоговорителя в салоне и 4 рупора на крыше) и кинопроекторов:

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_Cabin.jpg


Проектор К-25 (два проектора используются для показа стереофильмов, использовался поляризационный метод получения стереоизображения):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_Cabin02.jpg

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_Stereoprojector.jpg


Снимались стереофильмы стереоскопической же камерой - две камеры КС-4 (эту камеру использовали практически все фронтовые операторы, правда, не в стереоскопическом варианте; за годы войны было отснято 3500000 метров пленки, из 258 фронтовых операторов каждый четвертый погиб, почти все имели ранения, многие имели боевые награды), закрепленные на прикладе ППШ:

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/PETR_Stereocam.jpg


Большой "кинозал" (внутри салона автобуса - малый ;)) с экраном обратной проекции (зрители располагаются, есно, на свежем воздухе):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_OpenScreen.jpg

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_OpenScreen02.jpg


Печатный пресс, на котором выпускается боевой листок:

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/AgitBus_Printer.jpg
  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#118 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 17:15

Кстати, фотография реальной фронтовой кинопередвижки (такие же ездили до войны по всей стране, с началом же войны все находились на фронте):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Cinema_on_air.jpg


Кино показывают нестереоскопическое (но СО ЗВУКОМ - "немых" фильмов у нас нету с начала 30-х годов), но не из-за технической невозможности, а просто потому, что самих стереофильмов было всего несколько штук, да и те были сняты еще до войны и их содержание не вполне "соответствовало моменту".

Сообщение отредактировал Yurab: 28 Июнь 2010 - 17:22

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#119 Yurab

Yurab

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 86

Отправлено 28 Июнь 2010 - 17:40

По сюжету "кина", которое крутится во "Фронтовом агитавтобусе", этот самый агитавтобус отправляется от Центрального Дома Красной Армии на площади Коммуны (сейчас это Суворовская площадь, а ЦДКА называется Культурным центром Российской армии), в правом крыле которого в те годы располагался Центральный Музей Красной Армии (сейчас называется Центральным Музеем Вооруженных Сил и с 1965 года располагается в специально построенном здании недалеко от ЦДКА; именно в ЦМВС хранится Знамя Победы и множество других реликвий, связанных с историей нашей Армии и Флота). А еще ЦДКА был "базой" знаменитого футбольного клуба ЦДКА (ныне ЦСКА). Интересный факт - 2 мая 1943 открылся чемпионат и кубок столицы (футболисты ЦДКА стали в тот год чемпионами), а в следующем году уже проводился чемпионат и кубок СССР.

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/CDKA_01.jpg


Здесь же на площади Коммуны в уникальном здании располагается Центральный Театр Красной Армии. В годы войны он ни на один день не прекращал работы, часть труппы была в эвакуации, но в 1943 году вся труппа вернулась и привезла "жемчужину столичного театрального сезона 1943 года" - пьесу А.К.Гладкова "Давным-давно" (премьера пьесы, кстати, состоялась в блокадном Ленинграде в 1942 году; за постановку же пьесы в ЦТКА его главреж А.Д.Попов получил Сталинскую премию; в 1962 году по этой пьесе снят фильм "Гусарская баллада" ):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/AgitAvtobus/Pictures/CTKA.jpg


Дык вот, если зрителей минут 10 "покатать" в таком агитавтобусе, а потом им показать (можно на экранах самого же "агитавтобуса", а можно пригласить в большой зал "настоящего" кинотеатра) ту же "Гусарскую балладу", то от зрителей не будет отбою, а Эльдар Александрович Рязанов (режиссер этого и многих других замечательных фильмов, ежели кто не знает) вам скажет только спасибо и ни копейки с вас не потребует (его фильмы в настоящий момент не показываются НИ В ОДНОМ "настоящем кинотеатре" ). И таким образом можно "обыграть" ЛЮБОЙ фильм, хоть давно снятый и лежащий на полке Госфильмофонда без всякой надежды попасть на экран, хоть снимаемый сейчас на собственные весьма скромные деньги "непридворным" режиссером и тоже без шансов быть увиденным "широкой аудиторией".

Сообщение отредактировал Yurab: 28 Июнь 2010 - 17:43

  • 0
FREE YOUR MIND!!!

#120 Caitach

Caitach

    Стажер

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 194

Отправлено 28 Июнь 2010 - 17:55

пока кроме текста и фото никакой конкретики так и не поступило.
А вообще-то, зачем мне как пользователю идти в "бюджетный" кинотеатр, если я за ту же цену посмотрю нормальный фильм в нормальном кинотеатре?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name